Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.01.2018 15:41 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 17.01.2018 г.

По следам «Живой классики»

Автор: К. Алибекова

Дагестанские школьники – активные участники конкурса «Живая классика». Нам удалось побеседовать с победителями республиканского этапа конкурса.

Рамазан Балалмагомедов, Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей», 10 «В» класс.

– Я заинтересовался декламацией стихотворений в 9 классе. Начал смотреть видеоролики с участием С. Безрукова, М. Макаревича, К. Хабенского. Очень понравились стихи Есенина в исполнении С. Безрукова. Потом решил сам читать, ориентируясь на интонацию артиста. Потихоньку начала вырабатываться своя манера, свой стиль чтения. Я и раньше участвовал в этом конкурсе, но дальше школьного этапа не проходил, поэтому у меня была цель – победить.

Мне помогла моя учительница Джамиля Джамалудиновна. Мы долго выбирали отрывок, ведь произведение не должно входить в учебную программу. Остановились на рассказе В. Астафьева «Солдат и мать», и я пережил этот отрывок. Для меня важно было прочувствовать, пропустить через себя, чтобы эмоционально воспроизвести. Очень обрадовался, когда прошел на республиканский этап, в котором участвовали 150 человек. В составе жюри были актеры русского театра и студенты факультета культуры ДГУ. Я выступал последним. Первые несколько абзацев рассказывал «на автомате», потом понял, что нужно собраться с мыслями и начать рассказывать так, как изначально хотелось. Когда мне это удалось, не слышал никого и ничего, кроме своего голоса.

К моему счастью, я был один из 12 претендентов в финал. Нас проводили в актовый зал, чтобы в последнем соревновании определить тройку победителей, которые должны были представить республику на международном уровне в «Артеке». Мне посчастливилось попасть «Артек», но там были настолько веселые дискотеки, что за день до выступления я сорвал голос.

В этом году тоже собираюсь участвовать, мы уже начали искать произведение, которое пришлось бы мне по душе, чтобы я смог эмоционально прочитать его.

Тавус Инкова, Республиканский лицей-интернат «Центр одаренных детей», 11 «Б» класс.

– Наверное, самыми большими трудностями для меня стали выбор произведения и волнение. И если с первым мне удалось справиться, прислушавшись к себе, к своим интересам, подобрав то, к чему лежит моя душа, то со вторым пунктом мне пришлось изрядно помучиться. В первый раз я приняла участие в конкурсе "Живая Классика" в 2016 году, пройдя до республиканского этапа. Однако, там я столкнулась с собственной неуверенностью и страхом, сидящим глубоко внутри меня. Но победа в этом конкурсе и поездка в "Артек" были моей мечтой, целью, к которой упорно шла, и я была не готова отказаться от неё. Я твёрдо решила, что хочу получить от конкурса лишь удовольствие, поэтому выбрала близкое по духу произведение и с лёгкостью на душе ринулась в бой. Результатом стала победа на региональном этапе и та самая заветная путевка в «Артек».

Выбирая произведение для конкурса, я точно знала, что хочу что-то трогательное, способное заставить зрителя и членов жюри проникнуться и сопереживать моим героям. Именно поэтому я выбрала отрывок из произведения Л. Н. Толстого "Анна Каренина".

Школьный и городской этапы преодолела без особого труда, но все же переживала, ведь среди нас очень много по-настоящему талантливых детей. Республиканский тур был очень интересным и сложным, где я столкнулась с множеством достойных соперников и приобрела новых друзей. Следующий этап проходил в МДЦ "Артек", откуда я вынесла много нового и сделала большой шаг в творческом развитии. Обмениваясь опытом с участниками из других республик, поняла, что мне крупно повезло, ведь нечасто выпадает такая возможность. Я не прошла в следующий тур, но ничуть не расстроилась, ведь моя главная цель была достигнута. Конкурс "Живая классика" осуществил мою мечту, подарил возможность пообщаться с известными актерами и опытными педагогами, а также новых друзей.

Отдельное спасибо хочу сказать Эльмире Хайруллаховне Магомедовой, Сиадат Хизбулаевне Яхьяевой и моему классному руководителю – Индире Закировне Фаталиевой. Если бы не их поддержка, я бы не смогла перебороть себя и одолеть все препятствия. Вообще, в моем лицее мне безумно нравится то, что каждый учитель готов поддержать, независимо от того, преподаёт он у тебя или нет. Помню, как пришла в школу с победой, и каждый учитель подошёл и поздравил меня. Не могу передать словами то, что испытывала в те минуты. Казалось, будто весь мир в один миг встал на мою сторону.

Очень люблю русскую и зарубежную, современную и классическую литературу. Из зарубежной могу выделить такие произведения, как: "Книжный вор" Маркуса Зузака, "Игра Эндера" Орсона Скотта Карда и "Бегущий за ветром" Халида Хоссейни. Я не случайно выбрала эти книги. Они многому меня научили и повлияли на мое мировоззрение.

Я всегда отдаю предпочтение именно бумажному варианту книги: никакие технологии не смогут заменить этого специфичного, чарующего запаха настоящей бумажной книги, особенно если ей не один десяток лет. Безжизненный экран электронного устройства не может соперничать с "живой", "дышащей" книгой.

Джамиля Джамалудиновна Гасанова, учитель русского языка и литературы Республиканского лицея-интерната «Центр одаренных детей».

– Конкурс чтецов проводится у нас ежегодно. Отрадно, что наш ученик Рамазан Билалмагомедов в прошлом году занял первое место на республиканском этапе «Живой классики».

Конкурс вызывает интерес у многих учащихся нашего лицея, с каждым годом число конкурсантов растет, что нас, педагогов, очень радует.

Задолго до начала конкурса идет тщательный отбор материала. Это очень интересный творческий процесс как для детей, так и для учителей, которые их курируют. В каждом выбранном отрывке отражается характер ребенка, его литературный вкус и предпочтения.

В школьном этапе участвуют все желающие с 7 по 11 класс. В качестве жюри собираются наши литераторы. Всегда сложно бывает выявить победителя, поэтому часто приходится делить одно место на двоих. Победители выходят на городской этап, а дальше, если получится, на республиканский. В прошлом году на республиканский этап из нашего лицея вышли 3 ученика: Р. Билалмагомедов из 10 «В», Т. Инкова из 11 «Б» и М. Картакаева из 8 «Е» класса.

Подобные мероприятия помогают детям раскрыть себя, проявить свой актерский потенциал, погрузиться в мир книги и научиться формировать свою точку зрения.

Конкурс «Живая классика» в лицее проходит как настоящий праздник, праздник творчества, любви к слову. Светло и тепло становится на душе, когда мы видим талантливых детей, их восприятие литературы и способность ее чувствовать.

Помимо этого, «Живая классика» – большое подспорье для старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35