Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

30.06.2017 10:40 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 27.06.2017 г.

Загра Магомедова: «Мне интересно с детьми»

Автор: В. Львова

Комсомольская школа Кизилюртовского района. Директор школы Азра Магомедовна Гинбатова, тепло встретив меня, рассказала, как интересно работает с детьми Загра Магомедова. Я подумала, дескать, любимую учительницу подхваливает, поэтому сама решила проверить правдивость её слов.

– Загра Рамазановна приехала к нам из Цунтинского района, – словно заученный текст, оживленно и быстро проговорила Азра Магомедовна, – она окончила Дагестанский педагогический университет, преподавала в Кизлярской школе, а с 1995 года учит наших детей. Мы на неё не нарадуемся. Не зря же утверждают, что для воспитания детей нужно большое сердце, способное к общению и признанию равенства душ...
Принято считать, что урок в школе – самое главное, но какие нетрадиционные, нестандартные уроки проводит наша Загра Рамазановна. Она водит детей на природу, и там они изучают окружающий мир. Её с детьми часто можно увидеть в нашем школьном краеведческом музее. Учитель Магомедова старается «заворожить» школьника аукционом знаний, она умеет овладеть его вниманием, чувствами, чтобы сделать заинтересованным участником учебного процесса. Она не признает в своей работе «приказного акцента», который неизбежно закладывает взрывчатку под само воспитание. Чем жёстче учитель с ребёнком, требуя от него беспрекословного послушания, тем активнее его сопротивление воспитательному процессу. Тем более, что в нашем селении все друг друга прекрасно знают, и любое насилие над ребёнком станет актом осуждения со стороны родителей и их родственников. Учитель Магомедова всю воспитательную работу проводит с учётом особенностей отдельного ребёнка. Путь от «массовой» педагогики к педагогике индивидуального действия лежит через коллективную учёбу, через воспитание в коллективе. Она приучает детей делать что-нибудь социально значимое. Помните, как воспитанники Антона Макаренко раз в неделю по субботам ставили новый спектакль для жителей окрестных сёл и деревень. При этом, разыгрывали не простенькие школьные сценки, а полновесные пьесы Маяковского, Шекспира «Гамлет», Грибоедова «Горе от ума». Каждую неделю – новый спектакль, а ещё они напряженно учились и также напряжённо трудились. Каждый подросток являлся субъектом своей деятельности, сам двигался вперёд и делал свой собственный мир.
По такому принципу трудится и Загра Магомедова. Она вокруг ученика создаёт атмосферу творчества и созидания. Ведь школа нужна не только для выполнения учебной прграммы. Её цель – интересные и продуктивные дела. Ни для кого не секрет, что внеклассная работа приобрела какой-то потребительский характер: съездили на экскурсии, сходили в театр.
Надо помнить, что досуг – это смена рода деятельности. В школу обычно дети идут из-за общения со сверстниками и из-за желания наиграться.
Многие учителя воспитательные проблемы решают на уроках. В кабинетах, в четырёх стенах. Проблему с патриотическим воспитанием решают на «уроках Мужества», ослабление нравственности – на «уроках нравственности». Уроки, уроки, уроки... Этим самым само воспитание упростилось до примитива.
У Загры Рамазановны каждая секунда перемены занята с детьми. Во время перемены её дети проводят конкурсы чтецов, изучают хоровые песни, готовят школьные спектакли. Школа работает в две смены, поэтому приходится использовать каждую минуту для творчества, для массовых игр, для духовного развития.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46