Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 13:43 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 31.05.2017 г.

Жить по традициям гор

Автор: А. Азизова

В гимназии № 35 п. Ленинкент прошел Республиканский форум учителей этнокультурного компонента «Этнокультура как фактор повышения качества образования», в котором приняли учителя родных языков дагестанских школ.

Гимназия № 35 поселка Ленинкент – незаурядное образовательное учреждение с богатыми традициями, основанными на уважении к старшим, на благодарности, на любви к своей природе, к своему прошлому и настоящему, на любви к Дагестану в целом. Неудивительно, что в 2005 году гимназия была реорганизована в образовательное учреждением с этнокультурным профилем. Ученики этой гимназии как никакой другой, наверное, знают, что такое патриотизм, духовность, национальное самосознание, воспитанность. Во многом это заслуга их педагогов, которые изо дня в день сеят в душах своих воспитанников разумное, доброе, вечное.
Открытие форума состоялось в актовом зале гимназии. Зал взбодрил изящными, динамичными номерами с интересной сюжетной линией дипломант республиканских и международных конкурсов танцевальный ансамбль «Аманат», порадовали и ученики 8-х классов забавной театральной постановкой под названием «Выбор жениха». Судя по аплодисментам зрителей и оживлению в зале, школьники справились со своей задачей, им удалось не только поднять настроение гостям, но и в своих выступлениях передать энергетику и силу духа, присущих дагестанскому народу.
Значение этнокультурного воспитания детей в современных условиях очень велико, и педагоги гимназии во главе с ее директором Чакар Меджидовой делают все, чтобы приобщение учащихся к народной культуре было интересным. «Только уроками, лекциями и наставлениями сложно воспитать любовь к родному краю. Во многом этому помогают внеклассные мероприятия, и они не должны быть скучными, для галочки. Важно, чтобы ребенок на них узнавал что-то новое, ощущал от этого радость. Говоря о внеклассных мероприятиях, я имею в виду этнокультурные поездки, экспедиции, сбор фольклорного материала, встречи с известными людьми. Мы объездили десятки районов и сел, в гостях у нас побывали выдающиеся писатели, общественные деятели, ученые. А какой у нас музей! Какой у нас театральный кружок! Какие у нас педагоги! И музей, и краеведение, и детское творчество – это наша жизнь. Многие сетуют, что времена сегодня тяжелые, к детям непросто найти подход, молодежь идет неправильной дорогой, а я с этим не согласна. Дети никогда не станут на неправильный путь, если их души займем сегодня мы. Если мы все вместе, как одна большая семья, сплоченная общность, сумеем заинтересовать наших детей, сделаем все, чтобы они были счастливы, и тогда у нас все получится», – считает Чакар Меджидовна.
Продолжилось мероприятие посещением историко-краеведческого музея – главной гордости гимназии. Музей был создан в 1975 году и на сегодняшний день в нем собрано более двадцати тысяч экспонатов. Они размещены в трех залах музея, в фойе гимназии, в кабинетах-филиалах музея. Картинная галерея гимназии № 35, насчитывающая более 150 картин – отдельная тема для восхищения! Посетившие галерею имеют возможность совершить заочное путешествие по аулам Дагестана, увидеть уникальные природные и исторические памятники, возвратиться к старинным обычаям и традициям наших предков. Картинная галерея раскрывает перед учащимися, перед всеми ее посетителями, величественную панораму нашего сурового и прекрасного по красоте края.
Руководитель учреждения рассказала и об огромной поисково-исследовательской деятельности, проводимой учащимися школы с 1972 года. Стоит подчеркнуть, что гимназия является базовым учреждением ТОКСа Республики Дагестан. Всего в гимназии семь отрядов краеведов-следопытов, которые ежегодно принимают участие в республиканском слете ТОКСа.
В программу форума также вошли и открытые уроки по краеведению, географии Дагестана, кумыкской и аварской литературы. Каждый мог выбрать для себя урок по желанию, мы же стали не просто зрителями, а участниками внеклассного мероприятия «Путешествие по аулам-мастерам Дагестана». Когда мы зашли в актовый зал, нас уже ждали наряженные в красивые национальные костюмы четвероклассники. Вместе с ними мы и отправились в увлекательную поездку по Стране гор. Гоцатль, Балхар, Кубачи – везде народ чем-то занят, каждый аул своеобразный кладезь талантов, мастеров своего дела. Ученики читали стихи на родных языках, а в конце урока рассказали, чему научились за четыре года учебы в гимназии.
Завершился форум пленарным заседанием, участники которого выразили своё положительное отношение по созданию этнокультурной школы.
Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории и обществознания Дагестанского института развития образования Казбек Пашаев подчеркнул, что основная задача современной российской школы – формирование гражданской идентичности. «Ученики должны знать, в какой стране они живут, почему наша страна считается великой. Ребенок должен знать не только свою большую родину – Россию, но и малую – Дагестан, так называемое, малое краеведение. Учителя истории, географии, родного языка, культуры и традиций народов Дагестана должны растить патриотов, которые будут любить и Россию, и Дагестан, и свой этнос, и свою нацию», – отметил Пашаев. Он рассказал о том, как обстоят дела с учебниками этнокультурного компонента в республике. В частности, Казбек Пашаев отметил, что создание новых учебно-методических комплексов – работа очень серьезная, кропотливая. На сегодняшний день создан авторский коллектив по созданию учебника по новейшей истории Дагестана. Работа над учебником пока не завершена. Гораздо лучше обстоят дела с учебниками по географии Дагестана и КТНД, и уже к новому учебного году они будут на партах у дагестанских школьников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17