Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 13:33 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 31.05.2017 г.

За качественную сдачу ЕГЭ!

Автор: М.Д. Абулмуслимов
руководитель Ассоциации учителей русского языка и литературы, Цумадинский район, Заслуженный учитель РД

Много говорилось о том, что в Дагестане за детей задания ЕГЭ выполняют учителя, и потому в республике стобальников много.

Теперь Рособнадзор в тех или иных лицах посылает главе РД благодарственные послания за прозрачность проведения ЕГЭ в республике, везде в выступлениях Министра образования РД Ш. Ш. Шахова подчеркивается, что во всех школах республики ЕГЭ проходит прозрачно и объективно, и это считается заслугой руководства республики и её образовательного ведомства. При этом подчеркивается, что Дагестан по балльным показателям при прозрачной сдаче ЕГЭ находится на одном из последних мест в России.
Что правда, то правда, и она глаза колет. Правда по Дагестану горька, если бы её не "подслащивали" каверзные вопросы: почему прозрачным ЕГЭ нельзя было сделать с самого первого года его введения? В других регионах России так и делали. А что сделало Дагестан (шире – некоторые кавказские республики и отдельные регионы РФ) исключением из общего ряда в объективном проведении ЕГЭ? Разве учителя из школ были организаторами ЕГЭ в районах республики? Ведь были ответственные за проведение, контроль и итоги сдачи выпускниками ЕГЭ в те злополучные несколько лет! Ведь и тогда у дверей школы были полицейские, которые не должны были впускать в помещение школы, где проводились ЕГЭ, лиц, не задействованных официально в проведение ЕГЭ!?
Какова была закулисная схема сдачи ЕГЭ в те годы, не понаслышке знают учителя-предметники, родители, работники районных управлений УО, уполномоченные-представители Министерства образования РД, посланные тогда для проведения Единого государственного экзамена в районах. Очковтирательство (другого слова не подберу) и самообман вроде бы ради детей!
Это длинное вступление написал, потому что, считаю, что в образовании должны преобладать объективность, честность и порядочность всех, кто задействован в образовательном процессе: учителей, учащихся, родителей, чиновников.
Мы к этой честности, объективности пришли, пришли ли к порядочности в делах образования – не знаю.
Я – учитель русского языка и литературы, потому буду говорить об изменениях, произошедших за годы моей работы в ЕГЭ по русскому языку. Раньше было в вариантах КИМов три вида заданий: лёгкие задания – А (30 вопросов), усложнённые задания – В (8 вопросов) и задание С (сочинение по заданному тексту).
Теперь деление на А и В в заданиях отсутствует, задание С остаётся в прежнем виде. Всего заданий 24, но они различаются баллами: 1-е и 15-е имеют критерий в 2 балла, 7-е задание – в 5 баллов, 24-е задание – в 4 балла, остальные – в 1 балл. За сочинение выпускник получает 24 максимальных балла.
Дети, ясное дело, готовятся к ЕГЭ в течение года, выполняя однотипные задания по сборникам с заданиями, иные готовятся и по комплектам: «Я сдам ЕГЭ».
Я детей готовлю и на уроках, и после уроков, приходя в школу для консультации в назначенный для этого час.
Хочу сказать, что у учащихся-выпускников есть все возможности самостоятельно подготовиться к ЕГЭ. Только нужна строгая требовательность выпускников к себе, стремление учиться выполнять задания, писать сочинение. Учителям и родителям нужен контроль над детьми.
Если такой требовательности к себе у детей нет, и нет контроля над времяпровождением выпускников, результаты ЕГЭ не могут быть оптимальными и качественными.
Усилия всех филологов школ Цумадинского района направлены на то, чтобы их дети сдали ЕГЭ без срывов. Мы все – за качественную сдачу ЕГЭ нашими питомцами!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18