Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 14:32 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 14.06.2017 г.

Учитель – это тонкий психолог

Автор: В. Львова

Учитель… Мы порой даже не задумываемся, какую огромную роль играет в жизни ребёнка его первый учитель. А ведь настоящий учитель – это мудрый советчик, друг, тот, кто обладает особым талантом воспитателя.

Зарипат Пазлудиновна Гамзатова из тех учителей, которые, прежде всего, горят внутренним светом. И в общении и в поведении она всегда сдержанна и спокойна.
Зарипат Гамзатова родилась в селении Килятли Гумбетовского района, окончила Хасавюртовское педагогическое училище, по окончании которого работала в СШ №9 г. Кизилюрта, а с 1994 года учит малышей в Комсомольской школе Кизилюртовского района.
Директор школы Азра Магомедовна Гинбатова отзывается о педагоге уважительно и трепетно: «Зарипат Пазлудиновна – учитель универсал. Её уроки отличаются глубиной, интенсивностью, разнообразием и неординарностью форм, высоким научно-теоретическим уровнем. Каждый её урок – это открытый урок. На любой её урок можно без боязни приглашать любую комиссию из разных проверяющих организаций, так как она эффективно использует каждую минуту своего урока».
Зарипат Пазлудиновна считает, что ребёнку надо чуть ли не с пелёнок привить понятие дисциплины, ответственности за свою жизнь, так как успешными и счастливыми обычно становятся волевые, целеустремлённые дети. И поэтому она не проходит мимо даже мелочей в деле воспитания. Касается ли это уважения к пожилым или малышам, отношений между одноклассниками.
Она призывает родителей интересоваться школьной жизнью своих детей. Это, естественно, сближает учителя и родителей, и между ними устанавливаются доверительные, дружеские отношения.
Знание психологии детей Зарипат Пазлудиновна считает первичным в своей работе. Хороший учитель – это тонкий психолог. Она не признаёт окриков и оскорблений в адрес детей, общается с ними вежливо и уважительно, как со взрослыми, не повышая тона. А ещё она не любит читать нотации, ведь их не любят не только дети, но и взрослые.
Зарипат Гамзатова никогда не успокаивается на достигнутом, всегда в поиске. Её уроки нестандартны, отличаются разнообразием. Большое внимание уделяет культурно-массовой работе, так как дети, в основном, проявляют себя во внеклассной атмосфере.
Я спросила у Зарипат Пазлудиновна что для нее первично – обучение или воспитание. И вот что она сказала: «На этот вопрос хотелось бы ответить словами своего коллеги московского учителя Юрия Владимировича Бобринёва: «Школа должна решать три задачи. Первая – прививать мораль и культуру, искоренять грубость, непорядочность, двойные стандарты.
Вторая – научить ребёнка задавать вопросы, удивляться миру. И третья — когда он хочет узнавать, надо давать ему практические навыки, иначе он будет нежизнеспособен. Ученику важно знать, что знания – это инструмент его будущей жизни».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41