Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 14:14 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 14.06.2017 г.

О проблемах обучения русскому языку

6 июня 2017 года в ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи состоялся Круглый стол, посвященный Дню русского языка и литературы. В нем приняли участие сотрудники сектора русского языка, преподаватели ведущих вузов республики, учителя русского языка и литературы, что свидетельствует об актуальности проведенного мероприятия.
В тот же день директор Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им.А.А. Тахо-Годи провел Круглый стол, посвященный Дню русского языка и в Сулейман-Стальском районе.

Круглый стол был проведен с целью повышения качества преподавания русского языка, а также выявления проблемных вопросов, взаимодействие в рамках которых позволит наиболее полно раскрыть возможности сотрудничества школы и вуза, учителей и ученых.
На пленарном заседании был заслушан доклад профессора М.И.Шурпаевой зам. директора ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи «О проблемах обучения русскому языку как неродному в мононациональных школах Республики Дагестан», посвященный истории праздника, различным аспектам функционирования и изучения русского языка, современной государственной языковой политике в области образования, совершенствованию качества обученности русскому языку учащихся-дагестанцев, проблемам преподавания русского языка в многонацио¬нальной школе в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. В докладе было отмечено: «Организация образовательного процесса обучения русскому языку как неродному должна осуществляться с опорой на родной язык; координация русского и родного языков в процессе обучения, являясь важным условием переноса знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися на уроках родного языка, соз В тот же день директор Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им.А.А. Тахо-Годи провел Круглый стол, посвященный Дню русского языка и в Сулейман-Стальском районе. даёт реальные возможности для развития мышления, внимания, памяти учащихся, совершенствования различных видов речевой деятельности, осуществления методической адаптации и презентации изучаемого языкового материала, разработки рациональной и эффективной системы упражнений, прогнозирования и устранения интерферентных ошибок».
Сотрудники сектора русского языка и литературы ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи в своих выступлениях подчеркнули необходимость совершенствования многих методических вопросов в области преподавания русского языка на начальном и продвинутом этапах. В частности, Л.А. Зайналова в докладе «Вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку учащихся-дагестанцев» отметила: «важную роль при оценивании сочинения играют подобранные выпускниками аргументы. Необходимо научить выпускников интегрировать культуроведческий материал при написании второго аргумента», З.З. Мадиева (к.п.н.) в докладе «Формирование культурологической компетенции у учащихся начальных классов дагестанской общеобразовательной школы» отметила: «этнокультурный компонент – важная составляющая культурологической компетенции, которую необходимо формировать, начиная с младшего школьного возраста». А.В. Шаулов (к.п.н.) отметил: «в настоящее время актуализировались проблемы, решение которых выходит за рамки компетенции учителя начальных классов, в частности, это касается дислексии и дисграфии, работа по устранению которых должна проводиться совместно с учителем-логопедом». Н.М. Эльдарова (к.п.н.) в докладе «Виды работы над конверсивами при изучении синтаксиса в основной школе» обозначила: «поэзия А.С. Пушкина – благодатная почва для работы над различными синтаксическими конструкциями в школе. Путем ее привлечения можно решать, помимо образовательных задач, и образовательные».
Профессор Т.М. Магомедова рекомендовала: «при обучении сочинению в формате ЕГЭ следует избегать речевых клише и строгих установок относительно формата данного вида творческой работы». Профессор Р.Ш.Халидова подчеркнула на необходимость повышения научно-методического уровня преподавания русского языка в школе и вузе. Доцент В.А.Мусаева внесла предложение о создании сообщества педагогов-филологов на базе ДНИИП им.А.А.Тахо-Годи «для решения насущных проблем в совершенствовании подготовки к итоговой аттестации в средней и старшей школе нам необходимо объединить усилия городских учителей и коллег, работающих в сельской местности».
Круглый стол подтвердил плодотворность общения лингвистов, ученых-методистов, занимающихся теоретическими и практическими разработками проблем функционирования русского языка в полиэтническом пространстве, и учителей-практиков, призванных оптимизировать процесс обучения русскому языку на всех ступенях непрерывного образования.
Участники Круглого стола констатируют продуктивный характер проведённого мероприятия, его нацеленность на решение проблем в преподавании русского языка и литературы и выражают уверенность, что работа по повышению качества обучения русскому языку будет продолжена.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

34