Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.06.2017 14:34 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 14.06.2017 г.

Методический почерк Р. Кулибековой

Автор: Г.Л. Амиров
Методист РЛИ ЦОД РД, Заслуженный учитель РД

В.А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, — в сфере мысли».

Нет смысла доказывать правоту этих слов. Обязанность учителя на каждом уроке организовать работу ученика. Поэтому Кулибекова Римма Джалавхановна использует различные формы и методы преподавания географии в республиканском лицее-интернате для одаренных детей, особо следит за контролем знаний и умений учащихся.
Римма Джалавхановна успевает опрашивать почти половину класса, при этом одновременно следит за остальными, давая им задания каждому. Самая важная форма повторения изученного материала у Р. Джалавхановны – уроки обобщения знаний и умений и уроки взаимного контроля. При этой форме контроля она успевает опросить всех учащихся класса. Применение таких форм контроля знаний и умений способствует улучшению знаний по географии, вызывает желание учиться лучше. При такой организации проверки знаний учащихся готовятся к каждому уроку, так как знают, что их труд будет оценен. А оценка труда – основной стимул активной деятельности учащихся на уроке.
Римма Джалавхановна умеет создать на уроке ситуацию успеха: помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы.
Уроки педагога насыщены многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок – это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства. Повышение эффективности каждого урока – залог повышения качества обучения и воспитания.
Немного о научной деятельности Риммы Джалавхановны. После окончания общеобразовательной школы №1 г. Изербаша в 1986 году, Римма Кулибекова поступила в ДГПИ, на англо-географический факультет. Окончив его в 1991 году, стала работать учителем географии гимназии № 38 г. Махачкалы. В 2004 году была зачислена на должность старшего преподавателя кафедры физической географии Дагестанского государственного педагогического университета, а в 2010 получила второе высшее образование по специальности «учитель информатики и ВТ» (ДГПУ).
В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на стыке двух наук «Геоинформационные технологии как средство формирования информационной культуры будущего учителя географии». В настоящее время активно занимается достаточно малоизученным и перспективным в Дагестане геоинформационным направлением.
Накопленный педагогический опыт в гимназии №38 г. Махачкалы, а затем в Дагестанском государственном педагогическом университете способствовал в становлении Р.Д. Кулибековой как специалиста.
Она является автором двадцати двух научных и учебно-методических работ, как в области физической географии, так и в области информатики и геоинформационных технологий.
Разработанный Р.Д. Кулибековой мультимедийный учебный курс по разделу «Население Дагестана» широко используется в различных образовательных учреждениях республики.
Хотелось бы пожелать Римме Джалавхановне дальнейших успехов в педагогической деятельности. Побольше бы таких профессионалов – мастеров своего дела!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

107