Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

16.03.2017 11:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5-6 от 16.03.2017 г.

Е. Толстикова: «Наша задача – повысить качество образования»

Автор: А. Азизова

7 марта на площадке Республиканского информационного агентства «Дагестан» в рамках проекта «Открытая власть» прошла пресс-конференция с заместителем председателя Правительства РД Екатериной Толстиковой.
В начале встречи вице-премьер отметила, что Глава республики определил задачи повышения качества системы образования Дагестана. «За последние годы очень многое было сделано – это факт. Федеральный уровень констатирует о прозрачности приема ЕГЭ. Мы выполнили эту сложную работу, и это большое достижение. Также очень много было инфраструктурных преобразований. Большие работы проведены по модернизации детсадов, школ, СПО. Сейчас у нас задача другого уровня по повышению качества системы образования и тех программ, которые регулируются на каждом уровне», – подчеркнула Толстикова.

Зампред рассказала, что Минобром РД разработана Публичная декларация целей и задач, которая включает в себя 9 ключевых направлений работы министерства на 2017 год: воспитание; дошкольное, общее и дополнительное образование; заработная плата в системе образования; защита прав детей; работа, связанная с профессиональным образованием, высшим образованием и работа по науке.
Екатерина Толстикова более подробно остановилась на ключевых задачах в рамках каждого из этих направлений. Если говорить о воспитании, по словам зампреда, работа, которая сейчас проводится и в детских садах, и в школах, не систематизирована: «В связи с этим мы поставили перед собой задачу разработки стратегии воспитательной работы и методологического сопровождения на всех уровнях образования. Что касается дошкольного образования, то здесь, в первую очередь, проблемы связаны со 100%-ым охватом детей. У нас очень много очередей. Только 83% детей могут посещать сады, поэтому продолжаем работу по строительству новых объектов ДО, но над содержанием тоже нужно поработать. Мы посетили несколько детских садов. Выяснилось, что такой важный инструмент понимания мироустройства – книга – почему-то очень далек был от ребенка, что совершенно неправильно. Мы должны усилить взаимосвязь ребенка с книгой».
По общему образованию Екатерина Толстикова отметила, что ЕГЭ показывает, что образовательную программу дети не полностью могут воспринять: «Мы не можем подтвердить знания школьников 100% программой, поэтому мы сейчас разработали подходы, связанные с повышением качества преподавания предметов по всей системе. Во-первых, мы проведем мониторинг. Мы уже утвердили экспертным внутренним сообществом и паспорт образовательной организации, и паспорт по каждому предмету. У нас сейчас все муниципалитеты паспорта по всем предметам уже заполнили. Эта процедура нам поможет увидеть, что мешает образовательному процессу внутри каждой школы по каждому предмету. По итогам этой работы будет разработана «Дорожная карта» по повышению качества преподавания дисциплин в школах региона».
В сфере дополнительного образования, по словам вице-премьера, тоже не все гладко: «К сожалению, в некоторых организациях присутствует ситуация фальсификации количества детей. Программы, по которым работают с детьми, не достигают того качества, которого мы хотели бы добиться. Необходимо повышать качество методологии и качество этих программ».
Что касается системы по заработной плате, то, как отметила зампред, работа очень сложная, вызывает много резонансного обсуждения в обществе и по этому направлению также будет вестись работа: «По статистике мы показываем выполнение Майских указов, но, однако, непрозрачная и неясная система оплаты труда и выплаты стимулирующих, которые формируют основную часть зарплаты».
В вопросе профессионального образования, Толстикова отметила положительную динамику, но по-прежнему остаются проблемы с трудоустройством выпускников.
В ходе разговора Екатерина Толстикова отметила, что на базе ДГПУ планируется создать кадровый центр в сфере образования. Кроме того, в планах – формирование трех общереспубликанских школ: физико-технической, филологической и школы культуры народов Дагестана. Для этого будет определен базовый вуз – методолог по школе и региональный опорный вуз. «Работа будет вестись не с отдельными детьми, а со школами. Важнейшим направлением в этой работе мы считаем сельские школы, так как сегодня у нас 80% школ – сельские», – добавила она.
Зампред также рассказала о строительстве в Дагестане филиала образовательного центра «Сириус» (Сочи): ««Сириус» для ребенка – главное событие. В конечном итоге произойдет строительство нового объекта, который поможет нам создать ту инфраструктуру, которая есть в сочинском «Сириусе». 23 марта на базе ДГТУ откроется первая, математическая смена, в которой примут участие 75 ребят со всей республики. Модель образовательного процесса «Сириуса» достаточно сложная. Ребята будут заниматься по базовым школьным предметам, но в разных нагрузках. Школьные предметы будут представлены в виде мастер-классов, проектных работ, то есть будет совсем другой подход к предметам, чтобы дети смогли увидеть что-то новое в них. И, конечно, очень много будет дополнительного образования в виде творческих мастерских, встреч с людьми, которые добились больших результатов в своих областях».
В конце встречи Екатерина Толстикова заметила, что СМИ являются связующим звеном между властью и обществом, и предложила проводить встречи с журналистами на регулярной основе в целях информационной открытости сферы образования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

155