Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.03.2017 13:49 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 01.03.2017 г.

Работа в радость, если человек на своем месте

Автор: Н.Н. Магомедрасулова
учитель русского языка и литературы, Гапцахская школа, Магарамкентский район

Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.
Н.Г. Чернышевский

Он яркий представитель старой советской школы педагогов, всегда идет в ногу со временем. Является примером трудолюбия, активности и ответственности. В своей работе ему удалось «трудное сделать привычным, привычное – легким, легкое – прекрасным». Талантливый педагог, мастер своего дела Даглар Асланович Гаджиев работает творчески, увлеченно, не останавливается на достигнутом и применяет в своей деятельности самые эффективные методы обучения и воспитания.

Трудно писать о человеке, с которым каждый день видишься, работаешь бок о бок, но еще труднее, когда он – твой учитель. В десятом классе к нам в школу пришел новый учитель труда – Даглар Асланович, выпускник индустриально-педагогического факультета ЛГПИ (Липецкого государственного педагогического института). Он вел учебный предмет «Трактор и сельхозмашины». Это был 1982 год. В селе расширялись площади под садами и виноградниками. Наш совхоз «Муктадирский» добился заметных успехов в производстве сельхозпродуктов и считался передовым. За высокие производственные показатели несколько рабочих совхоза были награждены орденами Октябрьской революции и Трудового Красного знамени и орденом «Знак почета», двум бригадирам было присвоено звание «Заслуженный садовод республики», одна из доярок была Депутатом Верховного Совета ДАССР. Урожай винограда был столь высок, что всё население села не справлялось с его уборкой и каждый год на помощь совхозу приезжали студенты ДГПИ. Другими словами, была эпоха, когда информационная программа «Время» открывалась репортажами с полей, ферм и заводов...
Даглар Асланович с рвением и старанием готовился к урокам, которые проходили в мастерской. В ней на стенах висели плакаты, схемы, стенды, а на подставке – реальные макеты коробки передач, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, карбюратора, механизмов управления и т.д. Он доступно объяснял тему, демонстрировал макеты и вводил нас в суть принципа работы того или иного механизма. Слушали мы его с большим интересом: рабочие специальности в то время были востребованы, и мои одноклассники с удовольствием еще посещали практические занятия по вождению трактора. Тогда почему-то казалось, что я учу то, что мне никогда не пригодится, а жизнь показала, что знания никогда не бывают лишними. Они мне пригодились, когда сдавала экзамен по «ДСМ» («Дорожно-строительные машины») в политехническом институте. После того, как я ответила на вопросы билета, мне преподаватель задал дополнительный вопрос: «Каков принцип работы кривошипно-шатунного механизма?» Ответ я еще со школы знала назубок, ведь в школе сдавали экзамен по труду. По окончании 3 курса летом пошла учиться в автошколу и получила водительское удостоверение. В такие моменты от всего сердца благодаришь своих учителей, которые непросто уроки давали, а учили конкретному делу.
Даглар Асланович оборудовал прекрасный кабинет технологии. В нем шесть станков: фрезерный и токарный станки по обработке металлов, сверлильный и точильный станки, фуговальный и токарный станки по обработке древесины. Все они исправны, в рабочем состоянии, и на них учащиеся практикуют свои навыки. Полезную информацию можно увидеть на стендах: «Древесные породы», «Металлы и их сплавы», «Слесарные инструменты», «Вид и цвет искр» и т. д. В шкафу и на нем выставлены поделки учащихся.
Как к кипящему котлу мухи не летят, так и возле работяги не бывает бездельников. Часто после уроков можно увидеть в своей мастерской Даглара Аслановича и ребят 6-8 классов. Кто-то любуется своей поделкой, другой сверлит или строгает, а третьи ждут не дождутся, когда же место возле станка освободится и у него появится возможность попробовать свои силы и умения.
Ежегодно в течение пяти лет его ученики – Эльмар Бейбалаев и Кемран Асланбеков – становились победителями и призерами муниципального этапа олимпиады по техническому труду. Открытые уроки Даглара Аслановича «Изготовление изделий из металла» (2015 г.) и «Обработка древесины» (2016 г.) были признаны лучшими уроками. Вплоть до 2015 года Д.А. Гаджиев руководил кружком «Юный оформитель». Все стенды в школе с первого по третий этаж оформлены его руками.
В 1996 году учитель труда Даглар Асланович был назначен заместителем директора по АХЧ. Ему по праву можно присвоить титул «Золотые руки Гапцахской школы»! И это вовсе не метафора. Своим хозяйским взглядом окинет он школу, сразу найдет недостатки и тут же их исправит. Он отвечает за отопление, чистоту и порядок в школе. Честно говоря, в школе его неутомимый труд мы принимали как должное, как нечто само собой разумеющееся. Предполагали, что и другой на его месте работал бы также. Ан нет! Два года назад он заболел и отсутствовал в школе около полугода. Тогда мы оказались в затруднительном положении...
Даглар Асланович в коллективе пользуется заслуженным уважением: отличается не только мастерством, но и таким редко встречающимся качеством – надежность. Он безупречно выполнит обещанное, не забыв о мельчайших деталях, всегда найдет новые нестандартные пути решения тех или иных проблем.
Работу в школе Д.А. Гаджиев совмещает с активной общественной работой: несколько раз избирался депутатом сельского собрания, является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка № 973 (с. Гапцах).
За многолетний добросовестный труд заместитель директора по АХЧ Д.А. Гаджиев неоднократно был награжден грамотами и благодарностями управлением образования и администрацией школы.
«Найди себе дело по душе и тебе не придётся трудиться ни одного дня в жизни», – говорил мудрый Конфуций. Моему учителю – Даглару Аслановичу – работа приносит радость: он посвятил себя делу, к которому тянулась его душа. Он живет ею и полностью растворяется в ней. Он – на своем месте! Это так хорошо для него самого, но еще лучше для тех, кто живет и работает рядом с ним.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72