Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

02.02.2017 10:53 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 20.01.2017 г.

Интегрированные уроки

Автор: С.А. Мирзабекова, Н.Х. Абуталипова
учителя географии и истории МКОУ «СОШ № 7», г. Хасавюрт

Храни счастливый тон души,
Учись, учи, свой путь ищи,
Все, что мешает, победи,
Всегда вперед, мой друг, иди,
Не спать душа пришла, не спать,
А напряженно созидать.

В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как часть окружающего мира. Демократизация дала возможность учителю широкие возможности для творчества, он получил свободу действий, выбора, возможного активного поиска.

Часто встает вопрос, как сделать обучение доступным, увлекательным, эффективным. Это заставляет учителя искать оптимальные формы, методы, приемы обучения. Думать, знать, уметь – вот три стержня, без которых творческий процесс немыслим.
Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Объем информации в современном мире увеличивается с молниеносной быстротой, и поток ее обрушивается на ребенка, который с трудом может ему противостоять. В настоящее время и педагогика в целом, и каждый учитель в отдельности все чаще задаются вопросами: "Чему учить и как учить?"
В последнее время в практике работы наблюдается тенденция к построению интегрированных уроков. Интеграция – это создание нового на основе выявленных однотипных элементов и частей в нескольких разных предметах. В основу таких уроков заложена идея развития познавательных способней детей, проведения самостоятельных наблюдений и сравнений, расширение и углубление представлений об окружающем мире. Интеграция снимает усталость, перенапряжение, снижает утомляемость за счет переключения на разные виды деятельности. Интеграция некоторых дисциплин позволяет за более короткое время овладеть необходимыми знаниями, умениями, не снижая при этом уровня знаний, а более того, способствуя активизации учебной деятельности.
Интегрированные уроки расширяют рамки обычного урока, а значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика.
Интеграция позволяет научить учащихся добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к учению, расширять их кругозор. При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.
Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, в них содержится большой эмоциональный заряд. Все смелее стали проводить интегрированные уроки с поисками наиболее эффективных приемов обучения.
Интегрированный урок в большинстве своем ограничен временными рамками одного урока, проводится в одном классе, имеет цель не только закрепить, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива во время проведения урока и при подготовке к нему. Итак, теперь можно подвести общий итог того, почему мы, педагоги, считаем, что имеет смысл использовать интегрированные уроки как новую форму урочной деятельности.
Во-первых, потому что он выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих как желательная форма в дополнении к привычной школьной урочной жизни.
Во-вторых, необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг на друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный и методически разработанный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.
Многие учителя нашей школы в последнее время стали практиковать в своей работе интегрированные уроки: биология и русский язык, география и английский язык, география и литература, география и биология.
В МКОУ СОШ № 7 прошел семинар учителей истории и обществознания, где также был показан интегрированный урок истории и географии в 6 классе на тему «Страны Средневековой Азии: Индия, Китай, Япония» учителями С.А. Мирзабековой и Н.Х. Абуталиповой. Урок прошел живо, интересно. Он не оставил равнодушным ни детей, ни наших гостей. На уроке удачно использовалась импровизация, дети были поделены на три группы и представлялись гостями из этих стран. Был подобран интересный материал, читали стихи китайских авторов, пели индийские песни, станцевали японский танец. Данный урок ученикам очень понравился, и материал ими хорошо усвоен.
Такие уроки позволяют повышать методическое мастерство, успешно решать задачу развития творческих способностей учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

64