Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 15.02.2017 г.

Повышение познавательного интереса учащихся

Автор: М.Д. Нурмагомедов
учитель математики, МКОУ «Балаханская СОШ», Унцукульский район

«Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями. Вот почему основное правило требует построения всей воспитательной системы на точно учтенных детских интересах...»
Т.Е. Соклова

В современном мире активизация познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Наше время – это время прогресса. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить и работать.
По этой причине стало необходимым создание новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, обучение в группах, формирование необходимых навыков. Большую роль должно сыграть активное применение в учебном процессе современных технологий, так как изучение и применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет получить учащимся знания и навыки, необходимые, чтобы идти в ногу со временем; современные технологии являются эффективным средством для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Обучение, которое осуществляется с применением IT-технологий, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний, навыков и умений в учебной деятельности.
Современному учителю нужно стремиться выбрать такие методы или приемы в работе, которые бы максимально способствовали развитию познавательной активности учащихся.
В данное время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать серость и однообразие уроков, применение только традиционной методики преподавания.
С каждым годом появляется все больше и больше новых гаджетов, компьютерных технологий, и дети уделяют больше интереса и внимания им. Возникает необходимость ввести информационно-коммуникационные технологии в учебный процесс. Само время, то есть время, в котором мы живем, определяет, каким должен быть современный урок, да и весь учебный процесс.
Урок в традиционной форме, где используется только доска, мел и скудное наглядное пособие не вызывает интереса у ребенка. Необходимо создавать условия для проявления познавательного интереса к уроку, что-то новое, не скучное, к чему они уже привыкли. Ребенок в возрасте полтора года находят на телефоне приложение youtobe и включает для себя мультики. Вот куда дошел прогресс!
Некомпетентность учителей тормозит процесс обучения в школе. Порой ребенок лучше разбирается в информационно-коммуникационных технологиях, чем учитель. Возникает необходимость удалить этот пробел. Для ребенка учитель – это оракул, который все знает, может ответить на любой вопрос. Таким он и должен быть.
Анализ контрольных срезов учащихся по математике и физике показывает, что главной причиной снижения успеваемости является не наличие пробелов в знаниях предшествующего материала, а неподготовленность к изучению математики, физики и применение полученных знаний.
У отстающих школьников отсутствуют или находятся на низком уровне навыки счета, осмысления поставленной задачи, чтения, устной и письменной речи, умения выделять в тексте логические части и главную мысль, анализировать, сопоставлять, участвовать в беседе, точно отвечая на поставленный вопрос. Отсюда неспособность понять материал, который становится не интересным.
Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности и развитие интересов на уроках математики и физики и ко всему учебному процессу. Решение данной проблемы требует не только выявления и исследования общих закономерностей познавательной деятельности учащихся, но и разработки новых технологий целенаправленного и как можно более раннего развития познавательных способностей школьников.
Физика и математика как учебная дисциплина часто не пользуются популярностью, но именно эти два предмета заставляют учащихся думать, искать пути решения той или задачи, из всех решений выбрать самый оптимальный, выгодный вариант. Эти умения и навыки нахождения, решения, выбора оптимального варианта очень пригодятся и во взрослой жизни. Ведь в жизни встречаются житейские задачи намного сложнее, чем в учебниках. Если в школе можно как-то обойтись без решения тех или иных трудных задач, во взрослой жизни уже так не получится. Придется найти выход, найти самый оптимальный вариант. По этой причине очень важно вовлечь в учебный процесс всех учащихся, и в свою очередь активировать познавательный интерес у учащихся.
Данную проблему можно решить. Так, уроки с применением современных технологий более яркие, эмоциональные, а привлечение иллюстративного материала, использование звуковых и видеозаписей, несомненно, ведет к активизации познавательной деятельности учащихся. Всё это могут обеспечить информационно-коммуникационные технологии с её мультимедийными возможностями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

96