Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.11.2017 09:53 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 30.10.2017 г.

Екатерина Толстикова, врио заместителя председателя правительства Республики Дагестан

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающихся заниматься в соответствии со своими способностями, интересами и потенциальными возможностями.

Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Сфера дополнительного образования по своей природе обладает уникальным потенциалом, обеспечивающим высокий познавательный интерес и высокую степень личностной заинтересованности обучающихся.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Дополнительное образование позволяет выстроить единое культурно-образовательное пространство всестороннего и гармоничного развития личности путем интеграции с базовым образованием.

В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Дополнительное образование детей не может развиваться без участия вузов и научных организаций, без профессиональной производственной базы и высококвалифицированных педагогов. Вместе мы должны создать такую программу развития дополнительного образования, которая станет основной не только для Малой академии наук, но и стандартной для всех республиканских организаций дополнительного образования детей. Нам необходимо выстроить устойчивые связи взаимодействия, а в будущем – подключить к этой работе и промышленные предприятия. Вместе с тем, в настоящее время дополнительное образование в республике представлено ограниченным и достаточно примитивным списком кружков и дополнительных занятий. Качество дополнительного образования в Дагестане сегодня вызывает большие сомнения. Более полно и эффективно оно развивается в частных организациях. Мы тоже сумеем это воплотить в жизнь, если объединим усилия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35