Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

31.10.2017 17:05 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 30.10.2017 г.

Мир детства и творчества

Автор: А.П. Булатова

В современных условиях многовекторного развития системы отечественного образования особое внимание уделяется дополнительному образованию детей. В законе «Об образовании в РФ» говорится о том, что дополнительное образование детей призвано удовлетворять образовательные потребности «в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании».

Центр дополнительного образования детей Кировского района г. Махачкалы вносит существенный вклад в развитие целостной гармоничной личности обучающихся. Дети и подростки приобретают углубленные знания, у них формируются умения и навыки, ценностные представления о том виде деятельности, которым они занимаются.

Центр – бывший Дом пионеров и школьников Кировского района – был открыт в 1987 году и вел образовательную деятельность на базе 5 школ района. Начиналась работа с творческих объединений по вокалу, национальному танцу, техническому творчеству и охватывала всего 300 детей. Занятия вели педагоги-совместители. Своего здания у Центра не было. В 1996 году Дом пионеров и школьников был переименован и получил название «Центр дополнительного образования детей». В 2006 году он получил новое здание с актовым залом на 350 мест, где сегодня проводятся все мероприятия по образовательно-воспитательной работе с детьми, а также районные, городские и республиканские. С появлением нового здания и кабинетов педагогам удалось активизировать внеурочную досуговую работу по дополнительному образованию детей и подростков, увеличить число ребят, посещающих творческие объединения.

В настоящее время Центр дополнительного образования – это многопрофильное образовательное учреждение высшей категории. Всего в коллективе 48 педагогических работников (из них: 80 % с высшим образованием, имеют высшую и 1 квалификационную категорию), а также: почетные работники общего образования РФ – 6 человек; отличники образования РД – 14, заслуженные учителя РД, заслуженные артисты РД – 10.

Сегодня организация образовательно-воспитательного процесса с обучающимися проводится на базе Центра и в 15-ти образовательных учреждениях г. Махачкалы в соответствии с общеобразовательными, общеразвивающими программами допрофессиональной напрвленности. В 34-х творческих объединениях занимаются 1580 детей и подростков по 4 направленностям (художественному, туристко-краеведческому, естественно-научному, социально-педагогическому), по профилям: хореография, вокал, театр, изучение языков, краеведение, декоративно-прикладное искусство, игра на инструментах.

С 1988 года руководит работой Центра Альбина Абдуловна Ботвина, Почетный работник общего образования РФ, Отличник образования РД, победитель первого городского конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения». Она ведет работу по расширению связей Центра с другими образовательными учреждениями и общественными организациями с целью повысить возможности педагогов и детей в вопросах распространения положительного опыта, достижений, и ищет пути внедрения новых технологий и методик в работу организации. Благодаря этому Центр является методической базой и помощником для всех учреждений дополнительного образования г. Махачкалы и Дагестана.

В Центре сложился творческий педагогический коллектив, готовый к работе в режиме поиска новых идей и внедряющий инновационные методы и технологии, реализующий программы нового поколения, востребованные именно сегодня.

Преимущества Центра заключаются в предоставлении ребёнку широкого выбора направлений внеурочной деятельности, возможности свободного самоопределения и самореализации. Помимо кружковой работы образовательный процесс включает в себя проведение конкурсов, соревнований, экскурсий, походов, конференций, поисковых и научных исследований, общественно-полезных дел и др.

Занимаясь в Центре, где сочетаются коллективное и индивидуальное творчество, дети ощущают свободу в действиях, радость творчества. Ребенок сам волен выбирать любимые виды деятельности, без страха и смущения пробовать свои силы, возможности и развивать их. Всё это позволяет решать важные задачи в воспитании ребёнка: обеспечение благоприятной обстановки для ребёнка, создание условий для его развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

В Центре проводятся выставки, смотры, конкурсы, в которых может принять каждый желающий. Здесь организуются также участие детей в мероприятиях городского, регионального и федерального уровней.

Успехи, победы на конкурсах, смотрах способствуют развитию у детей уверенности в своих силах, стремление к дальнейшему труду и новым победам.

Педагоги Центра стремятся работать с детьми в атмосфере доверия, которая позволяет обучающимся раскрыть их творческие способности. Ведь творчество не терпит принуждения.

Наши педагоги являются победителями республиканского этапа всероссийского конкурса среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям!», республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Талант живет в сердце каждого», республиканского конкурса авторских программ дополнительного образования.

Центр является неоднократным Дипломантом 1 степени Республиканского конкурса среди УДО и Республиканского конкурса авторских программ. Шесть социально значимых проектов педагогов Центра («Дыхание города», «Хотелось бы всех поименно назвать», «Дети дома одного», «Остановись и задумайся», «Своими руками все сделаем сами», «Поколение неравнодушных»), участвовавшие в конкурсе на присуждение грантов Главы Республики Дагестан в области образования и науки, стали победителями и были успешно реализованы.

Творческие объединения Центра – неоднократные лауреаты, дипломанты и призеры городских, республиканских, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Творческим объединениям национальных танцев «Аманат» и «Сари-Хум» присвоено звание «Образцового детского коллектива» РФ. Многие наши воспитанники выбрали своей профессией ту, основу которой получили, обучаясь в творческих объединениях Центра.

Деятельность Центра дополнительного образования реализуется в рамках Программы развития «Организационно-педагогические основы деятельности», направленной на всестороннее выполнение социально-педагогических функций по реализации прав каждого ребенка на творческое развитие, социальную адаптацию, получение навыков здорового образа жизни и профессионального самоопределения с учетом его личностных образовательных интересов и потребностей.

Приоритетное направление деятельности Центра заключается в создании открытой социально-педагогической системы, призванной развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности для удовлетворения потребностей детей и подростков в сфере внешкольной деятельности и досуга.

Как образовательное учреждение Центр строит свою деятельность на следующих принципах:

- приоритет добровольности самореализации детей в разных учебных областях;

- преемственность основного базового (школьного) и дополнительного образования;

- удовлетворение образовательных потребностей и запросов детей, обеспечение дифференцированного многоуровневого, практико-ориентированного образовательного процесса;

- динамичность образовательного процесса, гибкая, оперативная адаптация его к современным достижениям, возрасту и уровню развития ребенка, новым педагогическим и информационным технологиям;

- предоставление педагогам дополнительного образования творческой свободы в поисках содержания организационных форм и образовательных технологий;

- открытый характер культурно-образовательного процесса, предполагающий сетевое взаимодействие с вузами, другими образовательными учреждениями и общественными организациями.

Реализация поставленных задач сопровождается наличием программ, разработанных социально-психологической и методической службами ЦДО:

- «Путь к вершине» (психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса с одаренными детьми);

- «Ты не один» (психолого-педагогичкское сопровождение образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми девиантного поведения);

- «Линия жизни» (профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма у детей и подростков);

- «Молодое поколение патриотов» (гражданско-патриотическое воспитание и противодействие терроризму и экстремизму);

- «В мире прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание обучающихся);

- «Мониторинг изучения уровня профессионального мастерства педагогов ЦДО»;

- «Архипелаг Семиостровье» (программа деятельности ДОО «Юный махачкалинец» ОУ Кировского района, методическая помощь вожатым, работа с активом детских общественных организаций ОУ района).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10