Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

09.01.2017 14:39 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 31.12.2016 г.

Коллегия Министерства образования и науки РД

19 декабря в конференц-зале Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова на расширенном заседании коллегии Министерство образования и науки Дагестана подвело итоги своей деятельности за 2016 год и наметило задачи на 2017 год. В заседании коллегии приняли участие председатель Общественной палаты РД Г. Гамзатов, заместитель председателя Правительства Дагестана Е. Толстикова, 1-ый заместитель министра образования и науки РД Ш. Алиев, министр по делам молодежи РД А. Гаджиев, ректора вузов, начальники управлений образования городов и районов республики, а также руководители методических центров муниципальных образований, руководители образовательных учреждений.

С основным докладом перед участниками коллегии выступил 1-ый заместитель министра образования и науки РД Ш. Алиев, который отметил, что в республике идет процесс совершенствования образовательной системы, ориентированной на реализацию основных положений Федерального закона «Об образовании в РФ», «майских указов» Президента Российской Федерации, послания Президента Российской Федерации федеральному собранию и приоритетных проектов развития республики. Далее докладчик коротко остановился на каждом пункте сферы образования. Пункт первый — Единый государственный экзамен. По словам Ш. Алиева, количество выпускников, оставшихся без аттестата снизилось на 25%: «Принятые организационные меры позволили улучшить результаты ЕГЭ по русскому языку на 8 баллов, по математике на 12, 5 баллов. В целях оптимизации процедур проведения ЕГЭ, при поддержке Рособрнадзора 20 ППЭ оснащены компьютерным оборудованием, обеспечивающим печать и сканирование экзаменационных материалов на местах. На эти цели выделено 30,2 млн. рублей из федерального и еще 1,5 млн. – из республиканского бюджета. К 2018 году во всех пунктах будет обеспечена печать и сканирование экзаменационных материалов на местах».
Как отметил 1-ый замминистра, качество образования невозможно без необходимого уровня обеспеченности учащихся школ учебниками и учебно-наглядными пособиями. Возможности республиканского бюджета позволили обеспечить учебниками только учащихся 1 и 6 классов, при этом в некоторых классах наблюдается нехватка и этих учебников в связи с ежегодным увеличением численности учащихся. Что касается учебников на национальных языках, то совместно с ДНИИ педагогики им. Тахо-Годи, Институтом языка, литературы и искусства ДНЦ РАН и издательством «Просвещение» начата работа по включению учебников на национальных языках в федеральный перечень. Ведется работа над интегрированным учебным курсом «Дагестановедение».
Говоря о среднем профессиональном образовании, Ш. Алиев отметил, что за последние годы в республике сделано много по модернизации системы среднего профессионального образования. Однако, этого еще не достаточно для обеспечения качества подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий. «В настоящее время в республике действует 64 самостоятельные профессиональные образовательные организации и 11 колледжей при вузах и их филиалах. В отчетном году ими подготовлено и выпущено более 10 тыс.  рабочих кадров и специалистов среднего звена. При этом трудоустройство выпускников составляет 43 %. Причина тому – отсутствие в республике сбалансированной модели прогнозирования и подготовки кадров, рассогласованности позиций образовательных организаций и работодателей. В результате профессиональная подготовка остается недостаточно ориентированной на рынок труда республики, на перспективные профессии и специальности», – подчеркнул замминистра.
По результатам мониторинга эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций по 12 критериям реорганизованы 4 колледжа, рейтинговые показатели которых оказались низкими. По словам докладчика, по данному вопросу есть и положительные моменты: в текущем году Дагестан впервые вступил в движение WorldSkills Russia. «Проведен региональный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia с участием обучающихся дагестанских ссузов по 11 компетенциям. Сборная от РД приняла участие в финале в числе сборной от СКФО и завоевала 1 призовое место. Создано 11 центров компетенций на базе колледжей. В следующем году необходимо активизировать работу по участию студентов в национальных чемпионатах профессионального мастерства», – сказал выступающий.
Сложным, как отметил 1-ый замминистра, остается вопрос обучения детей в общеобразовательных школах в трехсменном режиме: «В рамках мероприятий программы «Содействие созданию мест в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы» нами представлена заявка 13 общеобразовательных организаций Минобрнауки РФ для ликвидации трехсменного режима до 2018 года – 16 школ, а в дальнейшем к 2025 году в соответствии с программой строительства школ планируется переход к односменному режиму работы во всех общеобразовательных организациях страны. С 2013 года в республике введено 29 корпусов общеобразовательных организаций на 11 тыс. ученических мест. В текущем году в трех школах ликвидирован трех сменный режим обучения, идет строительство школы в г. Каспийске на 1224 мест, что также позволит разгрузить одну из каспийских школ, где обучение ведется в три смены».
Со знаком «плюс»  в работе ведомства Ш. Алиев отметил также следующие моменты: создание 4-х образовательных центров в г. Махачкале, при Дагестанском институте развития образования, а также в Южном, Северном и Горном территориальном округах на базе педагогических колледжей в г. Дербенте, г. Буйнакске и г. Кизляре; разработана автоматизированная информационная система «Мониторинг качества образования школьников», предназначенная для оценки знаний учащихся 5-10 классов в форме тестирования в режиме онлайн; в ноябре 2016 года Республика Дагестан участвовала в апробации проекта «Российская электронная школа», в котором в качестве пилотных приняли участие 65 общеобразовательных организаций, с охватом более 4 тысяч учащихся 5-х классов (проведена первая онлайн-трансляция уроков в рамках реализации проекта «Электронная школа – Школа будущего»); за два года в 275 сельских школах оборудованы спортивные городки, на базе которых открыты 135 школьных спортивных клубов; в соответствии с ФГОС для учащихся с ОВЗ в рамках государственной программы «Доступная среда» в 169 школах созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха и зрения; на базе крупных общеобразовательных учреждений городов и районов республики открыты   Центры   традиционной культуры народов Дагестана и 300 музеев.
Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось достичь 100 % охвата детей от 3-х до 7-ми лет дошкольными образовательными учреждениями, в соответствии с «майскими указами» Президента Российской Федерации. Не удалось также достичь 100% охвата курсами повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
В конце своего выступления докладчик коснулся вопроса заработной платы. Ш. Алиев указал, что за три года увеличился размер средней заработной платы всех категорий педработников, но вместе с тем за этот период не удалось достичь целевых показателей по заработной плате педагогических работников дошкольного образования. Принято решение о выделении дополнительных средств на исполнение «майских указов» в части повышения зарплаты, и до конца 2016 года все целевые показатели будут достигнуты.
В своем выступлении заместитель председателя Правительства Дагестана Е. Толстикова остановилась на важных моментах работы ведомства в предстоящем году, а также проинформировала, что с января намечены встречи с муниципалитетами, в рамках которых будут обсуждаться проблемы качества образования по всем уровням. «Нам нужно научиться управлять качеством. Подумайте о всех показателях эффективности, которые вы сейчас в своей работе применяете», – обратилась к присутствующим Толстикова.
В рамках коллегии состоялась также церемония награждения наиболее отличившихся по итогам года работников образовательной отрасли.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57