Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

19.05.2016 15:35 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 17.05.2016 г.

Радоваться вместе с учениками...

Автор: П.М. Инусова
Почётный работник общего образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе, МКОУ «Тидибская СОШ», Шамильский район

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель, который непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.

Воспитание – важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение  – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и учителя, и родители, и сами дети.
Асият Ибрагимхалиловна работает в качестве классного руководителя с 1992 года. За время работы в данной должности зарекомендовала себя только с положительной стороны. Обладая значительными знаниями в области педагогики и психологии, сумела определить узловые моменты в работе по воспитанию подрастающего поколения. В своей работе Асият Ибрагимхалиловна использует инновационные методики, она творчески подходит к воспитательной работе. Её отличает желание добиваться наилучшего результата  и предельной эффективности любого мероприятия. Как классный руководитель она становится  организатором и координатором педагогической и воспитательной работы, также регулирует  отношения между родителями, детьми и учителями -предметниками. Помимо родительских собраний и тематических консультаций педагог проводит семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, "часы откровения".
Наибольшей популярностью из предложенных форм пользуются семейные праздники как итог общего труда. Такое мероприятие она провела ко Дню Матери. Все семейные торжества неповторимы, в этом их смысл и прелесть. Надо учить придумывать  оригинальные подарки, готовить концертные номера, инсценировки... В творческой атмосфере семейной радости многие проблемы перестают быть неразрешимыми. Главное, родители и дети оценят, что атмосфера общего счастья  – это и есть лучший семейный праздник. Многие родители, увидев способности и таланты своих детей, усвоят, что домашний праздник тоже строится по такому же принципу и может быть веселым и непринужденным, тогда жизнь ребят станет яркой и запоминающейся. Чем больше таких событий произойдет в их жизни, тем счастливее они будут!
Наряду с традиционными формами и методами воспитательной работы (экскурсия, беседа, игра), появляются новые – проектная деятельность, дискуссия, творческий отчёт. Всё это способствует развитию общественной активности, инициативы, организованности, выражению творческих взглядов.  Дети становятся более ответственными, самостоятельными в выполнении поручений, что свидетельствует об эффективности самоуправления в классе.
Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д.
«Объектом воспитания является, конечно, ребенок. И конечной целью нашей воспитательной системы является – подготовка ребенка к жизни», – говорит Асият Ибрагимхалиловна.
Таким образом, повышение уровня воспитанности – это комплексная и системная работа ряда лет. Только темп и объём развития постепенно меняются в зависимости от возраста учащихся.
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога.
Завершить свою статью  хочу словами В.А. Сухомлинского: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”. Не стоит об этом забывать!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55