Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.05.2016 06:59 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 22.04.2016 г.

Руководство педагогической практикой студентов IV курса

Автор: Г.М. Магомед-Касумов
профессор ДГПУ

Источник фото: http://profilaktika.tomsk.ru

Продолжение. Начало см. в № 05, 06, 2016 г.

Практикант и классный руководитель
Задача классного руководителя заключается в координации деятельности  всех учителей, работающих в его классе, для осуществления задач всестороннего развития учащихся.
Основной целью его работы является организация разнообразных видов деятельности учащихся. Классный руководитель изучает учеников на уроке, в процессе воспитания во внеурочное время, в труде, при посещении на дому.
В работе с учащимися классный руководитель применяет разнообразные формы и методы: классные собрания, этические беседы, вечера, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда и т.д.  
Кроме того, он воспитывает учащихся и своим личным примером, своим моральным обликом. Воспитатель должен прекрасно знать свой предмет, уметь преподнести его интересно, доходчиво, эмоционально.
Большие требования предъявляются и к общей культуре классного руководителя: требовательность к своей внешности, поведению, умение строить правильные взаимоотношения с учителями, учащимися и их родителями.
Педагогическая практика по воспитательной работе ставит перед студентом ряд задач: а) приобретение навыков планирования работы, б) умение организовать детский коллектив, в) повышение активности и заинтересованности учащихся, г) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при организации и проведении различных форм воспитательной работы.
Студент обращается к классному руководителю, который знакомит его с особенностями классного коллектива и отдельными учащимися, планом учебно-воспитательной работы. Он просматривает классный  журнал, знакомится с общей успеваемостью учащихся, после чего приступает к ознакомлению с классом по личным наблюдениям, посещая в течение недели уроки учителей в своем классе и все воспитательные мероприятия, проводимые классным руководителем.
После изучения литературы по классному руководству и знакомства с классным коллективом студент на основе плана работы классного руководителя составляет в своем дневнике индивидуальный план, который должен быть утвержден классным руководителем и методистом-педагогом в конце первой же недели практики.
Планирование дает возможность студенту практически ознакомиться со всеми этапами работы классного руководителя. Воспитательная работа студента должна быть эффективной, давать положительные результаты, удовлетворять интересы и запросы учащихся, развивать их способности и творческую деятельность.
В период педагогической практики, работая помощником классного руководителя, студент выполняет все его поручения, а одно из воспитательных мероприятий планирует как зачетное.
К зачетным и открытым воспитательным мероприятиям относятся: подготовка и проведение бесед, докладов, лекций для родителей, диспутов, вечеров, посвященных знаменательным датам, организация экскурсий в музеи, на промышленные предприятия, выставки и т. д.    
В работу по классному руководству включается следующее: дежурство с прикрепленным классом, беседы с отдельными учащимися об их поведении, участие в родительском собрании, помощь в выпуске стенгазеты, оформлении кабинетов и т. д.
Зачетное или открытое воспитательное мероприятие проводится по тщательно разработанному конспекту, согласованному с классным руководителем и утвержденному методистом-педагогом. На таком мероприятии обязательно присутствуют практиканты группы, классный руководитель и методист-педагог.
Схема конспекта воспитательного мероприятия
Тема; цель; задачи (воспитательная, образовательная, развивающая); форма проведения; наглядность; подготовительная работа.
План мероприятия
1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Выступление практиканта по теме мероприятия. 3. Выступления учащихся. 4. Конкурс (игра, викторина и т. д.). 5. Подведение итогов мероприятия.
Ход мероприятия (раскрывается содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения).
Литература (2-3 источника).
Схема анализа воспитательного мероприятия
1. Условия, в которых проводилось зачетное воспитательное мероприятие. Класс и количество присутствовавших учащихся.
2. Тема, цель, задачи и план зачетного  воспитательного мероприятия.
3. Качество подготовки практиканта и учащихся к проведению мероприятия.
4. Приемы и методы проведения зачетного воспитательного мероприятия.
5. Отношение к проводимому мероприятию учащихся, их активность, дисциплинированность.
6. Умение практиканта организовать учащихся для активного участия в работе, поддерживать интерес и внимание присутствующих на мероприятии.
Анализ зачетного воспитательного мероприятия начинается с выступления студента, проводившего его.
В обсуждении проведенного практикантом внеклассного мероприятия активное участие принимают студенты группы. Затем его подробно анализируют и оценивают классный руководитель и методист-педагог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1884