Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

30.04.2016 09:37 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 22.04.2016 г.

По закону трех "О"

Автор: В. Львова

После того, как 16 марта 2014 года был проведён референдум о статусе Крыма, в российских школах прошли разного рода мероприятия, поддерживающие решение крымчан жить самостоятельно в составе России.

Меня пригласили выступить в Зубутли-Миатлинской школе.
Когда зашла в класс, увидела, как невысокая, стройная, приятная на вид учительница говорила школьникам о том, как теперь рады крымские пенсионеры, которые находились буквально на грани выживания,  как довольны выпускники школ и студенты, имеющие возможность учиться в различных российских вузах.
Учительница говорила тихо, вдумчиво, в классе стояла тишина. Я была очарована учительницей. Захотелось поближе с ней познакомиться.
Зиярат Абдухалимовна Хабирахманова преподает русский язык и литературу. Её обожают ученики! Она одна из первых педагогов, которая стала вести  нетрадиционные уроки. Зиярат Абдухалимовна  работает по правилу: учиться у того, кого любишь и кому веришь, легко и приятно. Она даёт понять своим ученикам, что верит в их способности, поэтому они всегда участвуют в различных литературных конкурсах, олимпиадах и... весьма удачно.
- Как Вы добиваетесь таких хороших результатов? – поинтересовалась я.
- Приучаю детей любить литературу, благодаря закону трёх о – очаровать, окрылить, обворожить. При чтении книг необходимо, чтобы ребёнок в первую очередь начал сопереживать главному герою, а его недругов начал ненавидеть.
Каждое произведение решает разные задачи, и главное  для учителя – научить ребёнка анализу. Конечно, с сильными классами работать одно удовольствие, но что делать, когда приходят в школу дети не подготовленные, без хорошего знания русского языка. Тут в ход идут различные викторины. К примеру, ученик должен в трёх предложениях за несколько минут доказать, что главный герой ему симпатичен. Отмечаю каждый результат, даже если это еще не конец этапа. Любая, даже маленькая, победа является хорошим стимулом для продолжения работы, поднимает самооценку.

Зиярат Абдухалимовна  в детстве хотела быть врачом, но стала учителем. Хрупкая, миниатюрная, она первое время к детям шла с опаской, но с годами набралась опыта. Кроме литературы  увлеклась еще краеведением, ведет кружок «Юный краевед». Сняла фильм «Моя малая родина», пишет статьи о своих земляках. Особое внимание уделяет творчеству дагестанских прозаиков и поэтов.

- Сегодня для учителей созданы все условия, – охотно делится Зиярат Абдухалимовна  своими мыслями, – есть методички, есть Интернет, есть фильмы, есть музыка, под которую ученик может читать стихи. Только не стоит лениться!
- Как следует настроить ребёнка на позитивное отношение к учебе?  
- Надо интересоваться не только школьными оценками ребенка, но, прежде всего,  его отношениями с одноклассниками: «Ты ничего не рассказываешь о своем друге. Как у него идут школьные дела? Мне очень интересно знать о тебе и твоих одноклассниках... Знаешь, мне до сих пор приятно общаться со своими одноклассниками. Я всегда в курсе их проблем и удач…» Желательно демонстрировать ребенку связь его школьных знаний с жизненными и профессиональными задачами: «Если бы я не учила литературу, не смогла бы поддержать разговор с твоей учительницей и чувствовала бы себя крайне глупо».
 Необходимо ребенку помочь в  распределении времени для отдыха и для выполнения школьных заданий. Порой ребенок «переносит» негатив на домашние задания и школу только потому, что он устает. Грамотный распорядок дня способен решить эту проблему.
Никогда нельзя  отзываться плохо о друзьях вашего ребёнка. Это подорвет его доверие и к вам, и к собственным друзьям. Если родитель все-таки уверен, что компания плохая, ему нужно об этом  поговорить в комфортной обстановке. Узнать, чем эти люди привлекают вашего ребенка, попытаться найти альтернативу. Необходимо помнить,  что запрет без всякого разбирательства – самый плохой вариант.

Выйдя из кабинета, в коридоре столкнулась с кандидатом педагогических наук, заместителем директора по информатизации Заирой Умаровной Алиевой, которая, узнав о цели моего визита, сказала:
- Вы не прогадали, что познакомились с такой замечательной, грамотной, ответственной, творческой личностью, как  Зиярат  Хабирахманова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19