Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

15.04.2016 16:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 13.04.2016 г.

Кем стать?

Автор: М.А. Абдуллаев
директор МКОУ «Первомайская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза С. Курбанова», Каякентский район

Источник фото: https://www.youtube.com/

Кем стать?! Вопрос всегда был актуален. В советский период не было особого труда в выборе профессии. За каждого из нас думало государство. Каждый выпускник школы, ссуза или вуза трудоустраивался по направлению – распределению. Работали все госучреждения, где требовались кадры по всем профессиям. Каждая средняя школа давала выпускнику обязательную профессиональную специальность. Учащиеся нашей школы на уроках технологии осваивали специальность сельского механизатора. Обучались не только мальчики, но и девочки. По окончании школы они сдавали экзамены и получали права на вождение трактора. Часть этих выпускников, в том числе и девочки, работали в совхозе «Каспий» механизаторами.

При реформировании образования поменялись приоритеты. Из школьного курса были выведены дисциплины по получению профобразования, сократили штатную единицу "мастер производственного обучения".
В школу перестало поступать оборудование по технологическому обучению учащихся, устарело и пришло в негодность старое оборудование. Трудовые навыки учащихся теряются, некоторые даже не умеют забить гвоздь. В школах нельзя привлекать учащихся даже на общественно-полезный труд без согласия родителей (по "Конвенция прав ребенка").
Особенно бывает обидно, когда нет трудовых навыков у сельской молодежи. Когда было видно, чтобы приусадебный участок раскапывали наемные рабочие? Сейчас это сплошь и рядом. У некоторых огороды заросли сорняком!
Просто говорить о трудовом воспитании и профориентации недостаточно. Нужно действовать, если мы хотим гармонично развитую личность. Многие из нас забыли, что труд является составной частью воспитания личности, но  при этом нельзя наказывать ребенка трудом. Это, наоборот, отчуждает его от трудовой деятельности.
Сейчас в республике и в районе делается немало усилий по привитию молодежи любви к труду. Школы нашего района заключили договора с Избербашским индустриальным колледжем по овладению учащимися 10,11 классов рабочих профессий. Жаль, что это ограниченный перечень и нет широкого выбора. Думаю, было бы хорошо дать школам возможность при наличии авторских программ, самим определять профессиональное обучение. Многие школы нашего района проводят определенную работу по выбору профессии. В частности, в нашей школе организовываются встречи учащихся 10,11 классов с курсантами военных училищ и студентами вузов. К нам часто приезжают и проводят профориентационную работу представители дагестанских вузов. Наши учащиеся совершают ознакомительные поездки на день открытых дверей в институт Народного хозяйства, Аграрный университет. Студенты-практиканты ДГУ и ДГПУ также ведут беседы со своими классами.
Прошлой осенью в школе  мы провели праздник работников сельского хозяйства. Пригласили тружеников земли и специалистов сельского хозяйства во главе с директором ГУП «Каспий» К.О. Габибовым. Дети выступили и поздравили их с Днем работника сельского хозяйства, посвятили им танцы, песни, сочинили именные стихотворения.
Мы решили разнообразить свою работу по трудовому воспитанию учащихся, расширить кругозор рабочих профессий. Так, учащиеся школы побывали на Заводе газобетонных блоков в г. Махачкале. Директор завода М.А. Шейхов  и главный инженер Р.Х. Хабибов ознакомили учащихся с оборудованием и технологическим процессом производства газоблоков, с экономическими составляющими  производства и значимостью изделий завода. Директор завода подарил учащимся и школе памятные подарки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39