Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

16.03.2016 16:18 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 16.03.2016 г.

Об уроках гимнастики

Автор: А.М. Магомедов
учитель физкультуры, Кищинская многопрофильная гимназия, Дахадаевский район

Источник фото: http://shkolnie.ru/

Структура олимпиадных заданий по предмету физкультура на региональном этапе состоит из двух частей: теоретико-методической части и практической.

я комиссия из Москвы предлагает организаторам олимпиады в регионе три вида практических испытаний – лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол. Республиканский оргкомитет по проведению регионального этапа из этих трёх видов выбирает два вида испытаний по своему усмотрению.
В нашей республике традиционно выбирают испытания по лёгкой атлетике и баскетболу. На мой взгляд, вместо испытаний по баскетболу надо проводить испытания по гимнастике. Попробую аргументировать, почему надо проводить гимнастику, а не баскетбол.
1. Вся государственная политика Российской Федерации с 2014 года в области физической культуры и спорта направлена на внедрение комплекса ГТО в широкие массы населения. Через комплекс ГТО государство хочет реализовать задачи по улучшению здоровья и повышению физической подготовленности населения.
Именно с этой целью были внесены изменения в испытаниях по лёгкой атлетике на региональном этапе. В прошлые годы участники соревновались в беге на 500 метров (девушки) и 1000 метров (юноши). В этом году и мальчики и девушки соревновались в беге на 2000 метров. Эти изменения в лёгкой атлетике связаны с тем, что бег на 2000 метров входит в обязательную часть комплекса ГТО. Баскетбол хороший вид спорта, но никак не может сравниться с гимнастикой по выработке практических навыков для успешной подготовки и сдачи норм комплекса ГТО.
Выполнение испытаний по гимнастике будет способствовать подготовке учащихся к сдаче комплекса ГТО. Занятия гимнастикой являются основополагающими при развитии силовых способностей – подтягивание, гибкости – наклон вперёд.
2. Выступление на региональном этапе должно отражать объём и качество проделанной работы ученика и учителя в процессе подготовки. Элемент случайности должен быть сведён к минимуму. Успешное выступление участника на региональном этапе сводится к попаданию или непопаданию мяча в баскетбольное кольцо. По своему опыту знаю, что ученик, занимающийся в спортивной секции по баскетболу, может попасть 1-2 броска в кольцо из 6 попыток, а случайный человек с улицы может реализовать 4-5 попыток из шести.
При выполнении гимнастической комбинации элемент случайности, везения исключается. Здесь ученик показывает тот уровень мастерства, которого он смог достичь в результате тренировочного процесса.
3. Одной из главных задач проведения регионального этапа олимпиады является выявление лучших учеников в республике и подготовка этих участников для успешного выступления на заключительном этапе. На региональном этапе определяющим видом испытаний становится баскетбол, потому что оценивается 40 баллов. На заключительном этапе баскетбол теряет свою значимость, потому что оценивается всего лишь в 10 баллов, а гимнастика и теория оцениваются по 25 баллов. Разница отставания от лидера на заключительном этапе при неудачном выполнении упражнения по баскетболу может составить 5 баллов, по гимнастике и теории 20 баллов.
Неудачное выполнение испытаний по гимнастике на заключительном этапе сводит на «нет» все шансы участника на призовое место. Представители Дагестана на заключительном этапе впервые в жизни выполняют упражнения по гимнастике соревновательного характера. И ждать от них успешного выступления трудновато. Любому специалисту в спорте понятно, что для успешного выступления на соревнованиях нужен опыт выступлений по данному виду спорта.
В отличие от Дагестана почти во всех регионах России, при проведении регионального этапа проводятся испытания по гимнастике.
4. Чуть ли не главным доводом организаторов олимпиады, почему гимнастика не включается в программу регионального этапа, является отсутствие квалифицированных специалистов – судей по гимнастике в республике для оценки выступления участников. Мы помним, что гимнастика входит в базисную часть школьной программы по физической культуре, уроки гимнастики являются обязательными во всех школах. Каждый учитель физкультуры обязан обучать и оценивать выполнение элементов и комбинаций по гимнастике. В республиканских ДЮСШ имеются учебно-тренировочные группы по гимнастике, в институте физической культуры при ДГПУ имеется отделение гимнастики.
Гимнастика как вид спорта имеет наиболее хорошие шансы и перспективы для развития именно в нашей республике. Это индивидуальный вид спорта, где и добиваются высоких успехов наши земляки. Особых условий для занятий гимнастикой создавать не надо. В каждой школе имеется необходимый минимум оборудования, инвентаря для занятий.
Включение гимнастики в практическую часть школьных, муниципальных, регионального этапа предметных олимпиад придаст новый импульс в развитии гимнастики в Дагестане, будет способствовать успешной подготовке учащихся к сдаче государственных норм комплекса ГТО и успешному выступлению представителей Дагестана на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

56