Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

29.12.2016 20:02 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22-23 от 15.12.2016 г.

Это такое чудо – найти свое призвание!

Автор: А.А. Муртаханова
учитель высшей категории, "МКОУ СОШ № 3", г. Хасавюрт

Я вспоминаю людей, благодаря которым сегодня  нашла своё призвание... Оглядываюсь назад, пытаюсь взвесить прожитое и пронесенное за учебный год, по крупинкам собрать положительные эмоции, которые дарили мои ученики каждый день, их торжествующую радость успешного ответа, правильного решения. Ведь это такое чудо!

Мне всегда было интересно, почему человека, так тянет к школе. Что заставляет его сделать осознанный выбор? Может быть, это личный пример? Помню своих учителей: Улхан Мусаевну,  Камиллу Абдулхаликовну, Вазипат Арсанукаевну. Эталон для подражания! Всегда внимательны, сдержанны, интеллигентны. Будучи несмышленным подростком, мечтала, что вырасту и также буду стоять у доски с кусочком мела в руках, но мне повезло даже больше, чем предполагала. Мои старшие сёстры Эльмира и Зухра Арсланалиевны уже работали учителями, когда я решила поступать на педагогический. Им тоже было, с кого брать пример, – мама Гульзар Вагидовна, работавшая тогда учителем начальных классов в седьмой школе г. Хасавюрта. Наш педагог, перед которым приходилось невольно держать марку и соответствовать требованиям. Так зародилась династия учителей Муртахановых.

Получив высшее образование, я снова вернулась в родную четвертую школу, где меня ждали маленькие неопытные детишки с восторженными глазками. Трудно описать чувство, которое испытываешь, оказавшись наедине с классом в первый раз. Была и тревога от мысли, что мне доверили таких малышей, и радость от их детской сознательности, которую они показывали, старательно держа ручки на парте.
Откройте мне двери.
Я – доброта! Не верите? Зря.
Не беспокойтесь.
Закройте глазки, дайте мне ладошки.
Я – настоящая. Я – волшебница.
Учительница.
Не бойтесь! Идите за мной!

Жизнь не стоит на месте. Волею судьбы я перешла работать в родные стены педагогического колледжа, выпустившего не один десяток талантливейших учителей нашего города. Признаюсь, увлекательно наблюдать за становлением молодого учителя, особенно, когда ты можешь повлиять на сам процесс. Пробная практика. Студенты робеют перед уроком. Давая последние наставления, особенно осознаёшь, что от первого урока зависит дальнейшая судьба будущего учителя.
В колледже ко мне пришло осознание того, как же сильно мне не хватает детского гула, школьных переменок, восторженных детских глаз. Так, я пришла в третью школу, в одну из старейших школ города, носящую имя С. А. Джанхуватова.
Любая школа – центр, куда  от каждого дома ведет тропинка к знаниям, тропинка в будущее. Каждое утро спешат веселыми стайками  ребята  и их наставники-учителя, мамы с малышами-школьниками. Спешат, чтобы испытать радость открытий, познать новое,  в общении раскрыться самому и научиться дружить. Умные, энергичные, пришедшие  работать с детьми  по призванию, педагоги каждый урок, каждое занятие стремятся превратить в увлекательный поиск. Невольно вспоминаются слова:
Здесь корни страны,
здесь истоки народа,
Снегов белизна,
алый отблеск восхода.

Образовательное учреждение возглавляет Абдулмуслим Гилянуевич Шахманов, опытный, творческий педагог, руководитель с большим чувством ответственности за судьбу коллектива, школы. Нелегко сегодня быть директором школы, но молодого директора  отличает целеустремленность, желание работать, есть большие планы на будущее, которые при поддержке коллектива и родителей будут непременно реализованы.
Заслуженным авторитетом  среди коллег, родителей и ребят  пользуется  заместитель директора по начальным классам Гульнара Ирбайхановна Муртузалиева, Почётный работник образования. Сколько выдумки, творчества, любви к детям вкладывает она в любое дело, будь то мероприятие или методический семинар, создание компьютерной презентации или  подготовка к уроку.
Признаюсь, я встретила в стенах третьей школы не только моральную поддержку со стороны администрации и коллег. Это, разумеется, и хорошее техническое оснащение.  Каждый кабинет в корпусе начальных классов снабжён мультимедийным проектором, ноутбуком, да и интерактивной доской наши учителя пользуются часто и привлекают к этому учащихся.
Наравне с опытными учителями, такими как Женнет Зурхаевна Асекова, Гульнара Далгатовна Арсланалиева, Джамиля Отарбиевна Алибекова, Абукова Лаура Ахмедовна, Бэла Магомедовна Шамхалова, трудятся и молодые: Аминат Набиевна Мирзабекова, Патимат Пашаевна Гусейнова, Майя Султановна Дунакаева, Аида Ярашевна Ибрагимова и др. В этом году наш педагогический состав пополнился   подающими надежды молодыми специалистами.
Большинство учителей предпочитает использовать компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации учебного процесса. Этот путь во многом является выигрышным. Решается проблема здоровьесбережения, так как большой экран снимает проблему ограничения работы ученика перед экраном монитора. Использование проектора позволяет эффективнее управлять учебным процессом.

Сегодня любой учитель понимает, что такое оснащение – не роскошь. Это необходимое условие при переходе к новым стандартам в обучении. Ведь прогресс не стоит на месте. И всего какие-то несколько лет показывают, каким плодотворным становится урок с использованием презентации, видеороликов, CD-дисков. Это естественный процесс: развивающее обучение – развивающаяся система, новое направление, названное инновационным обучением.
Конечно же, всё это было бы трудно осуществить без внимательного соучастия руководителя Управления образования г. Хасавюрта Руслана Мовлановича Ибрагимова.  Начальник ГУО всегда готов помочь учителям и с пониманием относится к чаяниям и просьбам нашей  школы.   Благодаря его чуткому  руководству, а также поддержке родителей, мы можем наблюдать сегодня такой результат работы.
Так взрасти же нам школу, строитель,
Для душ наших детских
теплицу, парник,
Где учатся все, где учитель
Сам в чем-то ещё ученик!

Много сил отдают учителя третьей школы оформлению кабинетов и пополнению их учебно-наглядными пособиями и дидактическими материалами.  Наш учительский  коллектив в постоянном творческом поиске.
В век стремительного развития информационных технологий можно безнадежно отстать, застыть в прошлом веке. Освоение инновационных  образовательных программ, овладение новыми педагогическими технологиями и их использование в практике школы, привлечение Интернета как самого мобильного источника информации стало нормой в практике большинства учителей нашей начальной школы.
В связи с введением ВПР в процесс перехода от начального звена к среднему наиболее заметной становится необходимость оценки качества знаний, на что и обращают особое внимание мои коллеги – учителя начальных классов. В школе проводится комплексная контрольная работа  в тестовой форме для определения качества знаний (уровня знаний, умений и навыков) учащихся. Такая система административного контроля помогает получать сравнительную характеристику состояния знаний учащихся, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует нас, учителей начальной школы, к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системе индивидуальной работы, направленной на конечный результат.
История нашей школы богата традициями, так как без соблюдения преемственности поколений невозможно было бы создать тот творческий потенциал, которым гордится школа. Конечно же, гордость нашей школы – ее  ученики, те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает учебу в других учебных заведениях, уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника хасавюртовской третьей школы.
Наши дети отзывчивые, добрые, увлеченные, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: поют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, искусно мастерят поделки из природного материала, рисуют. А с каким удовольствием мы ходим с ними на экскурсии! Любознательный пытливый детский ум находит массу ответов на свои детские вопросы и в городской библиотеке им. Р. Гамзатова, и в пожарной части МЧС, и в музеях города (краеведческий, национальный).
Думается, ни одна школа не может назвать себя современной, если ограничивается только передачей детям знаний, а не развивает у них способность самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки, принимать решения, если не научит их ценить и развивать свою уникальную личность. В этом хорошим подспорьем является для нас проектная деятельность. Проектная работа для наших деток давно вошла в обычное русло. Ребята с удовольствием выступают на защите проектов, с увлечением участвуют в групповой деятельности при подготовке проекта.
Мы гордимся своими учениками, занявшими призовые места в олимпиадах республиканского уровня. Почти в каждом классе начальной школы есть ученик, показавший  довольно высокий уровень знаний среди школ других городов нашего региона.  Вот уже на протяжении 6 лет все учащиеся, подавшие заявку на олимпиаду по экономике от школы, обязательно приносят призовые места.
Результаты муниципальных предметных олимпиады и детских конкурсов, фестивалей также демонстрируют отличные и хорошие показатели качества знаний наших  учащихся. Так, в прошлом году  они приняли участие в исследовательской деятельности «Первоцвет» по интеграции знаний из разных областей, и в этой области показали хороший результат, заняв призовое место на уровне республики.

Большинство учеников начальной школы участвовало в течение прошедшего года во Всероссийской онлайн-олимпиаде по математике на базе платформы Uchi.ru, показав высокие результаты, за что администрация школы получила благодарственное  письмо от разработчиков сайта и олимпиады. В августе этого года мне посчастливилось лично познакомиться с представителем сайта Uchi.ru Сергеем Алексеевичем Веременко, который проводил вебинар в ДИПКПК г. Махачкалы.
Деткам моего класса доставило удовольствие участвовать в этой олимпиаде, так как будучи первоклассниками, им приятно было осознавать ответственность за свои знания. В этом году мы активно сотрудничаем с сайтом, выполняя различные задания по математике онлайн:  во время уроков и дома самостоятельно. Мы успели принять участие и в очередной олимпиаде «Юный предприниматель», где заняли первое место.
...Весь наш труд был бы бессмысленным, если бы нас не оберегала абсолютная, искренняя любовь к детям. Это поистине материнское чувство я вижу каждый день в своих коллегах – учителях начальных классов. Хочется пожелать им побольше талантливых учеников и понимающих родителей. Считаю, пока есть, чему ещё учиться и к чему стремиться, наша профессия будет нас только радовать...

Быть может, и мы услышим от благодарных учеников подобные слова:

Мы стали взрослыми теперь,
нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
и указала путь,
Но, провожая в школьный класс
теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
о юности своей,
О нашей школе над рекой,
о классе в два окна.
На свете не было такой
хорошей, как она!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41