Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

29.12.2016 21:31 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22-23 от 15.12.2016 г.

Быть добродетельным

Автор: О.А. Мусанабиева
руководитель Клуба интернациональной дружбы МБО ДО "ДДТ г. Каспийска

Источник фото: https://sites.google.com

16 ноября жители многих стран мира отметили Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. В Декларации терпимости написано, что все люди разные, но все равны в правах и достоинствах.

В Клубе интернациональной дружбы г. Каспийска состоялся тренинг по культуре мира и толерантности  «Наука жить вместе».
Актуальность темы формирования толерантного сознания бесспорна. Вот что об этом говорят известные люди:
«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Николай  Добролюбов
«Один человек отличается от другого больше, чем разнятся два животных разных видов». Мишель де Монтень
«Терпимость – это очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма». Жюль Франсуа Леметр
«Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам, и их жизненному пути, всегда сложному и мучительному». Николай Бердяев
Понятие толерантность очень широкое и сложное, оно вызывает у детей и подростков  трудности в понимании и требует разъяснения и обсуждения, но ему можно и нужно учиться. Нужно учиться любви и милосердию. Нужно вовремя попытаться понять другого человека, все то, что ему дорого. Нужно помнить, что Земля в эпоху сверхзвуковых скоростей и Интернета стала очень маленькой – все мы на ней живем рядом друг с другом и  убежать некуда, поэтому необходимо учиться принимать другого со всеми его особенностями. Другого пути просто нет. Кроме того, приняв другого, мы становимся богаче сами, намного богаче... Если вдуматься, толерантное отношение к другому – это путь удивительных открытий для самого себя...
Наше занятие началось необычно. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по  странам мира, в гости к разным народам. По  сигналу педагога они  хаотично двигались по комнате со словами «Я иду в гости», а после слова «стоп» находили  себе пару. Узнав, в какой стране они  очутились, подростки  здоровались так, как это делают в той или иной стране.
Побывав в России, Франции, Японии, Гренландии, Китае, Индии, Монголии, Америке, Корее и других странах ребята пожимали руки, кланялись, вытягивали руки и т.д. Большое веселье вызвали традиции африканцев, которые в знак уважения плюют  друг  в друга, лапландцы – трутся носиками, а тибетцы – снимают правой рукой головной убор, а левую руку закладывают за ухо и  высовывают язык.
После этого дети сели в круг и высказывали свое мнение о том, как понимают  выражение «культура мира». Это, прежде всего, культура и традиции других народов, внутренняя культура, а также жизнь без агрессии и войн. Ребята указали на причины возникновения войн: экономические, политические, территориальные, обогащение.
Каждый человек обязан поддерживать принципы терпимости,  взаимного уважения и мирного сосуществования. Всем нам необходимо быть готовыми устранить стереотипы, искаженные представления и выступить в защиту жертв дискриминации.
Чтобы подвести ребят к более глубокому пониманию термина «толерантность» и выработать позицию по поводу проблемы многообразия культур, мыслей, научить группу самоанализу, было проведено упражнение  «стериотипы». Каждому участнику ведущие Самира и Майминат прикрепили на спину таблички с надписями профессии,  разного статуса людей: директор кондитерской фабрики, олигарх, профессор, повар, многодетная мама, инженер, танцор,  модельер и другие.
Дети заключили соглашение: не рассказывать друг другу, что написано на спине. После того, как поиск, с кем им будет жить комфортно, завершился, пары организовали  рефлексию, отвечая на вопросы: "Как вы нашли друг друга? Что вы чувствуете по отношению к одиноким участникам? Хотели ли бы вы оказаться на их месте?"
Выяснив, какие чувства возникали у ребят в процессе выполнения упражнения, они пришли к выводу, что социальные стереотипы лишают нас возможности воспринимать реальность объективно, что мы не всегда ставим себя на место того, кто отвергнут, остался один. Надо помнить об этом.
Чтение сказки по ролям  "Про лошадь и верблюда" помогло ребятам осознать неповторимость каждого существа. Давайте помнить и говорить о том, что многообразие мыслей, верований и действий, является ценным даром, а не угрозой. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
С увлечением КИДовцы взялись за создание эмблемы толерантности и миротворчества с лозунгом, которая могла бы печататься на политических документах, национальных флагах, обложках книг. Три команды сотворили интересные варианты эмблем, главная концепция которых заключалась в том, что «Все – мы разные, все мы – равные!»
Участники определили  характеристики толерантной и интолерантной личности, продолжили фразу «Я  обладаю качествами...» Все ответили: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый, заботливый, вежливый.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16