Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

29.12.2016 09:44 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 15.12.2016 г.

Адаптация новых учеников в классе

Автор: Б.П. Давудова
учитель биологии, гимназия № 1, г. Махачкала

Конечно, мы все понимаем, что в любом коллективе предполагается приспособление установок. Наблюдая прибытие в класс каждый год по пять и более новых учеников, учитель ставит перед собой задачу. Но только какую?

В классе, где я работаю классным руководителем, каждый год становлюсь свидетелем адаптационного периода. Но не школьников, а учителей. Ведь как мы примем этих учеников, так они и будут себя вести. Мы, учителя, даем им установку, дома от родителей они тоже ее получают. И только класс, школа, общество в действительности воспитывают и определяют истину. А «сильные» учителя перевоспитывают эти личности, воздействуя на эмоции ученика, убеждая словом, хотя это крайне сложный метод.
Он включает в себя следующие пункты:
– надо воспринимать новеньких такими, какие они есть;
– не спешить с выводами, ведь мы в своей голове, увидев ученика, рисуем картину, не зная о нем ничего;
– хвалить детей, повышать их самооценку (они очень часто сомневаются в себе);
– учитель для них тот, кто может вселить в них уверенность, поможет преодолеть трудности;
– не унижать ученика;
– учитывать особенности каждого подростка и их учебные возможности.
Когда слышишь от детей, что ты лучший учитель, считаешь, что у тебя прекрасные ученики, наблюдаешь каждый раз радость и улыбку на лице, то понимаешь, как мало надо нашим детям, чтобы они были счастливы в школьных стенах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

76