Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

16.11.2016 13:11 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 16.11.2016 г.

Мы дружбой народов сильны

Автор: О.Х. Шейхов, Г.И. Бахмудова

Источник фото: http://www.mz13.ru

В целях содействия формированию патриотических чувств, укрепления межэтнического толерантного отношения, повышения литературно-творческих способностей учащихся 1 ноября 2016 г. в Республиканском центре детско-юношеского туризма и краеведения прошел республиканский конкурс исследовательских работ учащихся «Мы дружбой народов сильны», посвященный Году гор, по теме: «Дружба народов в произведениях поэтов, писателей и художников Дагестана», в двух возрастных группах.

Конкурс проходил в 4 этапа (школьный, районный (городской), отборочный и защита исследовательской работы. Всего в конкурсе участвовали 482 работы, в т.ч. на финальный этап конкурса было представлено 107 работ из 38 районов, 9 городов и Бежтинского участка республики. После рецензирования к защите были допущены 44 доклада.
Анализ конкурса показал, что в образовательных учреждениях республики педагогами уделяется большое внимание вопросам воспитания патриотизма, укрепления дружбы между народами, гражданственности.
Во все времена Дагестан славился традициями, основными из которых являются трудолюбие и мужество. Не секрет, что наша республика известна как оплот, цитадель дружбы и братства разноязычных народов. Произведения художественной литературы, соединив в себе нравственный опыт человечества, показывают через систему образов весь богатый нравственный мир людей. Многие учащиеся в ходе подготовки докладов прошли по следам литературных персонажей и вместе с ними вспомнили наших предшественников – очевидцев бурных событий прошедшего века.
Произведения таких авторов, как Р. Гамзатов, Ф. Алиева, А. Гафуров, А. Абубакар, Э. Эмин, Г. Цадаса, М. Митаров, Э. Капиев, О. Батырай, Х. Мусаясул, Х. Асадулаева, А. Путерброт, Э. Ахмедова, показали учащимся красоту человеческих поступков, заставили задуматься о том, какие следует вырабатывать в себе положительные качества, чтобы стать достойным человеком, думать, переживать, размышлять о смысле жизни, долге перед Родиной, о любви, вере, дружбе.
В своих выступлениях ребята неоднократно вспоминали имя нашего земляка, так любившего жизнь и дорожившего дружбой, гордившегося своими друзьями, – Магомеда Нурбагандова – Героя России. Читая стихи, посвященные его подвигу, учащиеся восхищались последними его словами, тронувшими души юных краеведов: «Работайте, братья». Да и как можно быть равнодушными к таким героям, как Магомед. Схваченный бандитами, он ни на мгновение не поколебался в своих убеждениях, даже мертвый остался непобежденным.
Следует отметить высокий уровень многих исследовательских работ. Конкурсанты в большинстве научились структурировать работы, определять цель и задачи, обосновывать выбор и актуальность темы, указывать использованные источники и литературу, методы проведения исследования. Вырос и уровень оформления самих текстов, более точно оформляется справочный аппарат и приложения. Особенно это заметно по работам участников, приезжающих на подобное мероприятие систематически.
Значительно увеличилось количество компьютерных презентаций, причем их уровень возрастает. Большинство выступлений подтвердило, что подготовка учащихся улучшилась.
Многие доклады, особенно отмеченные дипломами первой степени, отличались достаточно глубоким содержанием и личным вкладом авторов в изучение темы. Это работы Зайнаб Чупалаевой из Султанянгиюртовской СОШ Кизилюртовского района, Раджаба Шираева из Дылымского многопрофильного лицея Казбековского района, Набизат Омардибировой из Каратинской гимназии Ахвахского района, Магомеда Гамзатова из Унцукульской СОШ №1, Зейнаб Ахмедбековой из СОШ №5 г. Дагестанские Огни, Динары Таймасхановой из Камышкутанской гимназии и Патимат Вагаевой из Учтюбинской СОШ «ЦОДОУ ЗОЖ», Марины Ахмедовой из Кегерской СОШ Гунибского района.
Заметно улучшилась работа по школьному краеведению в образовательных учреждениях Чародинского, Кизлярского, Хивского, Акушинского, Буйнакского, Магарамкентского, Каякентского, Хунзахского, Ахтынского, Кумторкалинского, Дербентского, Курахского, Лакского, Сергокалинского, Шамильского, Левашинского, Тарумовского, Цунтинского, Рутульского районов, г. Даг. Огни, Каспийска, Избербаша и Бежтинского участка.
Однако, несмотря на общие положительные впечатления от прошедшего конкурса, следует отметить ряд характерных недостатков, присущих работам юных краеведов. На конкурс продолжают поступать работы, набранные из научной и популярной литературы или Интернета, тексты без сносок и ссылок, с недооформленными титульными листами, без номеров телефонов, инициалов учащихся и руководителей.
Не приняли участие в конкурсе образовательные учреждения Агульского, Докузпаринского, Кулинского районов и города Южно-Сухокумска. В этих управлениях образования слабо поставлена работа по укреплению дружбы между народами, формированию у учащихся чувства ответственности и долга, уважения и сострадания, не расширяется кругозор, не развивается коммуникабельность обучающихся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

377