Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

04.10.2016 16:54 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 28.09.2016 г.

Родительское собрание «Взаимопонимание в семье»

Источник: http://ped-kopilka.ru/

Источник фото: lyceum.biz

Сценарий родительского собрания, который предназначен для педагогов и родителей 5 класса. Родительское собрание проводится в форме диспута родителей и учащихся. Данное родительское собрание помогает родителям и детям лучше понять друг друга.

Цель: организовать взаимодействие детей и родителей.

Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
2. Помочь родителям и детям лучше понять друг друга.

Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного устройства.

Ход дискуссии.

1. Вступление
- Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! Сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.
Что для каждого из вас означает слово "семья"?

2. Счастье и несчастье
- Наш великий писатель Л.Н. Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Теперь слайд-шоу. Внимательно посмотрите слайды и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена – счастливая или нет, и почему вы так считаете?
- Как вы думаете, почему порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?
- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

3. Приоритеты
- Попробуем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье.
Нужно составить таблицу, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи, в левой колонке перечислите семейные приоритеты, в правой – степень их важности (семейные приоритеты: устройство быта, воспитание детей, обучение детей, отдых и путешествие, материальные накопления, поддержка родственных связей, карьера, здоровье, хобби, традиции, развлечения и компьютерные игры, общение с друзьями).
Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей, узнаем процентное соотношение.
Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают: именно в таких ситуациях возникает непонимание.

4. Под защитой закона
- Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное, конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в Семейном кодексе РФ.
Тестирование. Участникам необходимо выбрать правильный ответ.
1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:
А) 14 лет;
Б) 16 лет;
В) 18 лет.
2. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:
А) с 6 лет;
Б) с 10 лет;
В) с 14 лет.
3. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:
А) по взаимному согласию;
Б) по личному желанию;
В) в соответствии с правом на собственность.
4. Права граждан в семье могут быть ограничены только:
А) по личному усмотрению;
Б) на основании Федерального закона;
В) в соответствии с традициями семьи.
5. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:
А) общеобразовательных отношени;
Б) детей;
В) родственников.

- Разумеется, ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи – это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

5. Секреты счастья
- Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.
- Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа. (Когда семья вместе, то и душа на месте).
- Клад, если, не, нужен, в, лад, семье. (Не нужен клад, если в семье лад).
- Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет. (Где любовь да совет, там и горя нет).
- Скажите, а в какой сказке, благодаря совместным усилиям большой семьи, удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»).
В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. Именно такую семью можно будет назвать счастливой!

- Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?
- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

6. Заключительное слово
Говорят, действительно счастлив тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. Пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем! Любви вам и понимания!

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

194