Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

24.08.2018 12:09 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 04.07.2018 г.

"Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске"

А.Б. Байрамбекова

Председатель Ассоциации педагогов РД

Хочу вспомнить притчу о камнетесах. Когда путник спросил у трех камнетесов, чем они занимаются, первый сказал, что занимается тяжелым изнурительным трудом, второй ответил, что зарабатывает на кусок хлеба, третий ответил, что строит храм, и дарит людям радость. Так и учитель строит храм знаний и любви в душе ребенка.

Учитель – это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого ребёнка, пришедшего на урок. Работа учителя подобна труду ювелира. Такая же тонкая и творческая. Однако есть существенная разница: в случае ошибки ювелир испортит лишь кусочек золота, а в руках педагога – душа ребёнка, его судьба и жизнь.

Региональная общественная организация «Ассоциация педагогов Республики Дагестан» была создана для обеспечения максимальной поддержки учителя и его профессионального роста, объединившая педагогическое сообщество республики по 18 предметным направлениям, также запланировано создание ассоциаций по поддержке и развитию талантов и включение в наше сообщество ассоциации родителей.

Создание Ассоциации позволило:

- сформировать единое научно-образовательное и информационное пространство;

- организовать работу по оказанию методической поддержки учителям в инновационной деятельности;

- развить систему открытой общественной профессиональной сетевой экспертизы;

- повысить профессиональный уровень педагога на основе трансляции передового педагогического опыта и инновационной деятельности.

Ассоциация стала площадкой для объединения педагогов республики, консолидации педагогического опыта в формировании образа современного учителя, определения его роли в обществе и сохранения бесценных педагогических традиций.

За относительно небольшой период деятельности Ассоциации нами разработаны и утверждены нормативные документы, сформированы планы работы объединения и предметных ассоциаций, проведены мастер-классы, определены презентационные и дискуссионные площадки, налажена работа сайта.

Особо хотелось бы отметить проведение в мае и октябре 2017 года семинаров предметных ассоциаций, которые объединили более 2000 педагогов республики и создали условия для раскрытия творческого потенциала учителя, позволили получить опыт в рамках презентации лучших педагогических практик и инновационных технологий современного образовательного процесса республики.

Деятельность Ассоциации включает в себя несколько основных направлений:

• обобщение и распространение передового педагогического опыта,

• организация циклов лекций, методических семинаров по теории и методике преподавания школьных дисциплин;

• организация и проведение образовательных форумов и фестивалей, республиканских конкурсов, олимпиад, интеллектуально-творческих игр, научно-практических конференций;

• сетевое взаимодействие учителей с преподавателями ВУЗов, проведение мастер- классов, тренингов, семинаров-практикумов и т.д.

Эту же мысль высказала 21 ноября 2017 года во время встречи с ассоциацией педагогов РД Министр образования и науки РФ О. Ю. Васильева. В своем выступлении Ольга Юрьевна отметила основные аспекты качественного развития системы образования и оказываемую педагогам профильным министерством поддержку. В беседе с дагестанскими педагогами Ольга Васильева рассказала о методических разработках МЭШ – Московской электронной школы — и создании по ее принципам Российской электронной школы. Это огромная база – платформа цифрового образования страны. И создается она для того, чтобы педагог в любой точке России мог иметь то, что имеет педагог в центральной ее части. Проект будет завершен к концу 2018 года. Ольга Юрьевна также отметила, что единое образовательное пространство позволит сформировать систему, при которой ученик, уйдя из одного школьного учреждения и перейдя в другое, будет способен продолжить изучение материала любого предмета именно с того момента, на котором он остановился в предыдущей школе.

Уважаемые коллеги! Для практического включения учителей в деятельность по улучшению содержания образования и организации живого педагогического диалога были проведены слеты учителей-предметников по 15 предметным направлениям, которые позволили им получить теоретические и методические знания, обменяться опытом, определить актуальные проблемы и находить пути их решения.

На этих встречах учителя отмечают, что отсутствует преемственность между этапами образования, и это существенно влияет на качество подготовки обучающихся и осложняет организацию образовательного процесса. На протяжении последних лет снижается количество выпускников средней школы, которые могут успешно пройти ЕГЭ без дополнительной подготовки и репетиторов, выявлены по зонам районы, в которых снижаются показатели итоговой аттестации выпускников. Поэтому в рамках проведения мероприятий Ассоциации мы тесно взаимодействуем с управлениями образований муниципалитетов и вузами Дагестана, с ДИРО, совместно обсуждая данную ситуацию и выстраивая вектор направления решения этих проблем.

Учительство Дагестана отмечает, что увеличение выпуска учебников для вариативных программ, часто не самого лучшего качества, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня. Содержание учебной литературы по-прежнему требует корректировки. Особое внимание следует уделять содержанию учебников истории, обществознания и литературы. Эти дисциплины призваны отвечать за нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Дагестана. Решением этих вопросов занимается сегодня Министерство образования РД.

Остается проблема с кадровым обеспечением образовательных учреждений. По-прежнему нас волнует ситуация с подготовкой молодых кадров для образовательных учреждений, в частности для школ, расположенных в сельской местности. Для решения данной проблемы мы предлагаем увеличить количество часов практики для молодых педагогов и уделить особое внимание их адаптации и вхождению в профессию еще на стадии обучения, а также разработать целевую программу по поддержке сельского учителя.

К сожалению, растет число детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят, нуждающихся в психолого-педагогической и логопедической коррекционной работе, здесь мы также сталкиваемся с кадровым дефицитом, особенно в сельской школе. Существующее количество образовательных учреждений для указанных детей недостаточно для обеспечения потребности в их содержании и обучении. Эти вопросы обсуждаются в рамках круглых столов, семинаров, проводимых Ассоциацией, решаются совместно с Правительством, Министерством образования, главами муниципалитетов республики.

Позитивные изменения, происходящие в системе образования республики радуют наших педагогов: завершена подготовка новых федеральных государственных стандартов образования, в которых прописано конкретное содержание предметов, по которым теперь будут учиться школьники. В школы вернули астрономию, меняется система подбора и экспертизы учебников для школы. Министерством образования и науки РД разрабатывается программа аттестации и повышения квалификации педагогов. Уделяется внимание системе дополнительного образования за счет введения бесплатных кружков в разных направлениях: литературное, научно-техническое, спортивное, музыкальное и шахматы.

Знаковым событием является открытие только в этом учебном году более 10 новых школ, создание базового образовательного центра республики «РЦО», внедрение новых образовательных проектов, объективная и прозрачная процедура проведения государственной итоговой аттестации, развитие тесного сотрудничества с педагогическими объединениями регионов РФ и многое другое. Педагоги Дагестана отмечают важность и своевременность открытия предметных школ в республике: филологической школы, физтехшколы и школы этнокультурного направления.

За последний год широкое распространение получила система работы с талантливыми детьми, это запуск школы Сириус Альтаир, где наши ребята получают глубокие знание и возможность приобщения к исследовательской деятельности и научному миру у лучших педагогов России и Дагестана.

В этом учебном году запушена совершенно новая форма проведения олимпиадного движения, которая качественно позволяет отслеживать систему подготовки и результативности каждого участника на всех этапах олимпиады и как следствие — блестящий результат, когда трое наших учеников стали призерами предметных олимпиад на всероссийской олимпиаде школьников. Здесь хочется отметить, что эти победы — результат слаженной работы министерства с ДГУНХ.

Очень важным, на наш взгляд, является развитие детской организации РДШ, реализация проектов «Растим патриотов России», «Наследники Победы», «Юнармия», «Бессмертный полк», которые способствуют формированию у молодежи чувства патриотизма, ответственности и любви к России, родному краю и формируют в подрастающем поколении активную гражданскую позицию.

В рамках данного направления работы Ассоциацией педагогов совместно с Российским обществом «Знание» успешно реализованы проекты «Растим патриотов России» и «Дорогою добра», которые объединили педагогов, ветеранов и тысячи школьников России и стран ближнего зарубежья. И эта деятельность способствует сохранению исторической памяти и преемственности поколений.

Положительный эффект в повышении качества организации образовательного процесса, на наш взгляд, даст реализация проекта "Российская электронная школа", которая станет мощнейшим подспорьем для педагогов и создаст единое информационное пространство, где учитель сможет получить доступ к методическим разработкам, педагогическим инновациям, посмотреть видеозаписи уроков, узнать информацию о мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и конференциях. Данная система оперативно и мобильно позволит объединить педагогов региона и обеспечить обмен опытом, педагогическими практиками и создать площадку для взаимодействия с другими регионами России в режиме реального времени на примере Московской электронной школы.

В достижении качественных результатов важным элементом является сотрудничество. В своей деятельности Ассоциация тесно взаимодействует с ведущими образовательными организациями Москвы, Казани, Архангельска, Калининграда, Волгограда, Астрахани, Красноярска, Ульяновска и Ярославля.

Совместно с Казанским федеральным университетом мы успешно реализовали проект «Тотальный диктант по английскому языку», который объединил более 8000 участников со всех регионов России, включая более 1500 учащихся Дагестана.

Реализовать идею создания единого образовательного пространства мы попытались в рамках проекта «Наполним сердце добротой». Это праздник творчества, который объединил в себе и международный литературный конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит», и фотоконкурс «Добрый Дагестан», и республиканский конкурс «Доброволец года». Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования и науки РД, Ассоциации педагогов Республики Дагестан и Благотворительного фонда «Подарим детям завтра». 18 мая в РЦО прошла торжественная церемония награждения. Более полутора тысяч дагестанских школьников стали участниками конкурсных проектов в этом году, данный проект объединил их с детьми из шести стран ближнего зарубежья и 38 субъектов Российской Федерации Победителями и призёрами по итогам конкурса в различных номинациях стали 298 ребят от 9 до 19 лет со всех уголков России

Планов и идей у нашей Ассоциации много, но их реализация и результаты зависят от команды единомышленников, руководителей и педагогов республики. Поэтому хотелось бы поблагодарить руководителей управлений образования городов Махачкала, Дербент, Хасавюрт, Избербаш, Дагестанские Огни, всех руководителей образовательных организаций, педагогов и методистов республики за активную и плодотворную работу, инициативы в рамках развития нашей организации. Очень важно, чтобы Ассоциация создала условия для постоянного роста учителя, способствовала его совершенствованию, предотвращала моменты профессионального выгорания учителя.

Несомненно, реализация проектов, достижение конечной цели невозможны без поддержки Правительства РД, министерства образования и науки Республики Дагестан. Поэтому мероприятия, проводимые Ассоциацией, являются площадкой для взаимодействия школ, общества и государства, что позволит сформировать новый образ учителя Дагестана, открыть широкие возможности для педагогов и школьников, реализовать интересные инновационные проекты, которые будут способствовать достижению главной цели — повышению качества образования в Республике Дагестан.

А всем коллегам хочется пожелать следующее: пусть все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

67