Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.05.2018 13:51 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 16.05.2018 г.

Место, куда хочется вернуться

Автор: К. Алибекова

Школа, школа, ты наш дом родной!

Мы живем в ней дружною семьей.

Дивный светлый храм науки ты,

Ты и кладезь вечной доброты.

(Из гимна МБОУ СОШ № 53)

Школа № 53 в поселке Турали открылась в декабре 1999 года на базе бывшего здания РСУ Минторга. Здесь трудятся 36 педагогов и учатся 352 школьника. Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый поток, сюда направляются дети.

…Мы подъехали к школе во время большой перемены, когда дети россыпью выбежали на школьный двор, заливая его веселым и звонким смехом. Несмотря на то, что поселок Турали расположен в черте города, здесь даже воздух был другой – чистый, прозрачный, свежий. Во дворе школы нас приветливо встретила учитель дагестанской литературы Хамис Аскандаровна и проводила в кабинет директора.

Барият Абдулмуслимовна начала свою карьеру в школе с секретаря. Учась на историческом факультете Даггосунивеситета, она дополнительно вела уроки музыки в школе. Часть ее заслуги в том, что школа приняла участие в конкурсе «Очаг мой – родной Дагестан» и заняла 3 место. Позже ее назначили завучем по учебной работе, а в 2008 году – директором школы.

Б. Ахмедханова считает, что школа по своей сути не имеет права быть лишь сферой услуг, пусть даже образовательных. Иначе она не будет выполнять миссию воспитания, а ведь порой именно в школе у ребёнка развивается чувство собственной ценности, успеха и уверенности в себе. «Вначале, когда только приступила к руководству школой, боялась, что не справлюсь. Начала заниматься самообразованием – это самое главное в любой деятельности», – делится директор.

Жизнь этой маленькой школы, к сожалению, «протекает» в тесноте. Нет спортивного и актового залов, столовой. Не хватает учебных кабинетов, помещений для дополнительных занятий. Дети ходят на обед в арендованное помещение (за оградой школы). Занятия по физкультуре в зимнее или дождливое время проходят в виде игр в шахматы, шашки. Индивидуальные уроки и подготовка к мероприятиям зачастую проводятся в кабинете завуча, учительской или столовой.

С 2008 по 2017 годы в школе занятия проводились по скользящему графику в 3 смены. Городской администрацией даже было принято решение о необходимости возведения пристройки к школе. Только после открытия новой школы № 59 в микрорайоне Ак-Гель, куда перешла часть учащихся, школа стала работать в две смены. Но трудности при этом не уменьшились. Школа по-прежнему остро нуждается в пристройке.

Педагогический коллектив во главе с директором Барият Абдулмуслимовной не унывает, справляется, ценит родную школу, любит своих учеников и все делает для того, чтобы детям в школе было комфортно и уютно.

Надо отметить, что в школе работают люди, целиком отдающие себя любимому делу. Педагоги внедряют новые программы, творят, выдумывают, участвуют в городских и республиканских конкурсах и мероприятиях, уверенно ведут за собой детей, считая, что каждый ребенок талантлив по-своему. Ни один педагог не пройдет равнодушно мимо ребёнка.

Вместе с детьми учителя облагораживают школу, насколько это возможно. Именно благодаря этому на стенах учреждения, как во многих лицеях, висят тематические плакаты и стенды, а в столовой – причудливая фигурка из детских вырезок в форме разноцветных сердечек.

Сплоченный педагогический состав делает из маленькой школы большую семью, в которую каждый вносит свой бесценный вклад. Есть педагоги, которые работают здесь с самого первого дня открытия. Среди них учитель родного языка Ума Зубаировна Гаджиева, заместитель директора по воспитательной работе Анисат Абдулпатаховна.

Учителя с радостью принимают участие почти во всех конкурсах городского и республиканского уровней. По словам директора, поначалу приходилось беседовать с каждым учителем, настраивать на участие в конкурсе, поддерживать и направлять, готовить портфолио. Сейчас учителя сами проявляют инициативу, активно участвуют в жизни школы и города.

В копилке наград школы дипломы муниципального и республиканского масштабов: учитель даргинского языка Нарижат Гаджиевна Ибрагимова является призером городского конкурса «Лучший учитель родного языка – 2014»; Мадина Аслановна Таибова – обладательница 3 места на городском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка – 2016» и 1 места на республиканском конкурсе в номинации «Табасаранский язык»; Перване Айдыновна Муратханова – участница муниципального этапа конкурса «Самый классный классный».

В школе активно функционирует дополнительное образование: хореографический, вокальный, краеведческий и журналистский кружки (к сожалению, занятия чаще всего проводятся в столовой). С 2016 года открылось новое объединение «Умелые ручки», где занимаются дети со 2 по 7 классы, в двух возрастных группах. По словам руководителя кружка Майсарат Руслановны Керимовой, дети ходят на занятия с удовольствием, с вдохновением воплощая свои идеи и фантазии. Работая с природными материалами, ребята учатся творчески мыслить, превращать подручные средства в полезные вещи и предметы интерьера.

Своими впечатлениями поделилась учитель дагестанской литературы Хамис Магомедова, которая работает в школе с 2009 года: «Мне кажется, такого дружного коллектива, как у нас, нет нигде. Какое-то время с настороженностью относились к молодым специалистам, которые устраивались в школу, но напрасно. С самого начала школа становилась для них родной стихией. Наши учителя всегда поддерживают друг друга и в трудностях, и в радостях. Полжизни у нас проходит в школе, поэтому здесь наш второй дом. Дети очень отзывчивые, ответственные, особенно старшеклассники.

Отдельное спасибо от всего педагогического состава нашему директору Барият Абдулмуслимовне, которая создает уютную атмосферу в коллективе, может найти индивидуальный подход к каждому учит лю и ребенку. Хороший руководитель – это основа основ! Барият Абдулмуслимовна душой болеет за родную школу и делает все для того, чтобы мы всегда были на уровне».

После экскурсии по школе, ароматного чая и прекрасной беседы нас с самыми теплыми пожеланиями проводили прямо до ворот. Уходя, мы полностью убедились в том, что эта школа уникальная, в ней – свой микроклимат, свои традиции. Школьный коллектив объединяет особый дух теплоты, дружбы и сотрудничества. Несмотря на тесноту и неудобства, эта маленькая школа – надежда и опора для педагогов, школьников и их родителей. Именно поэтому школа № 53 так жизнестойка: живёт, образовывает, воспитывает вопреки всему. С уверенностью можно сказать, что школа № 53 – это место, куда хочется вернуться снова и снова.

Хочется верить, что в ближайшем будущем у школы появятся свой отдельный оборудованный спортзал, просторная столовая, великолепный актовый зал. Тогда школьники и педагоги с еще большим воодушевлением пойдут навстречу новым свершениям, новым победам в учебе и в труде!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

71