Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.04.2018 12:57 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 20.04.2018 г.

В творческой атмосфере

«Учитель-профи» — это первые испытание, в котором каждый учитель должен был продемонстрировать свои профессиональные качества, особые оригинальные методы и приемы проведения урока, творческий подход. Мы побывали на двух уроках конкурсантов.

Шоколадки на "десерт"

Учитель начальных классов СОШ № 2 г. Буйнакска Галина Аликберова на своем уроке создала «космическую» обстановку, где вместо ученических тетрадей были «исследовательские журналы».

Занятие началось со «звездного неба», спроецированного на электронной доске: «Любите ли вы смотреть на ночное безоблачное небо? Оно завораживает, притягивает взоры людей. Вы знаете, что космос безграничен и не все звезды еще открыты и названы?…», — звучал голос учителя под тихую приятную мелодию. Бесконечное количество звезд обозначило тему урока: «Числа правят миром».

На уроке дети научились расставлять числа на координатной прямой, усвоили ее отличие от числового луча. Ребята работали в «исследовательских» группах, решали задачи, которые помогали им раскрывать интересные факты о космосе.

После небольшой самостоятельной работы Галина Витальевна предложила детям рефлексию, где им было предложено ответить на вопросы «Я узнал…», «Мне удалось…», «Было трудно…». А домашнее задание учитель оставила «на десерт» — раздала мини-шоколадки с указанием номеров заданий на дом.

Тургеневская барышня

Урок литературы в 10 классе провела Гасанова Джамиля, учитель русского языка и литературы республиканского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей.

Композиция Ричарда Клайдермана «Ромео и Джульетта», под звуки которой учитель озвучивала тему, стала лейтмотивом урока. Тема любви в литературе вечная и актуальная, именно ей было посвящено занятие под названием «А счастье было так возможно…».

Учитель ознакомила учащихся с определением любви, которые предлагают люди искусства, писатели разных стран и времен в сравнении с людьми науки, которые дают совсем не романтическое определение этому явлению.

Рассказ «О любви» Чехова был взят за основу урока. Д. Гасанова рассказала увлекательную историю создания произведения, обосновала его автобиографичность, что усилило интерес учеников к автору и его творчеству.

Учащиеся рассуждали о поступках героев, о том, как они могли бы поступить и почему сделали тот или иной выбор. Также были приведены параллели схожих сюжетов из контекста русской литературы.

Джамиля Джамалутдиновна предложила присутствующим погрузиться в атмосферу 19 века и поставить себя на место героев Пушкина в момент последнего свидания. Обстановка была соответствующей: стол, покрытый белой скатертью, антикварная свеча, веер и черная шляпа. В качестве добровольцев двое учащихся показали инсценировку объяснения Татьяны с Онегиным.

Все атрибуты урока были выдержаны в стиле 19 века и даже образ учителя напоминал барышню Тургеневского романа.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14