Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

26.04.2018 12:42 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 20.04.2018 г.

Конструктивная дискуссия

Педагогический совет

В пятерку, вышедшую на финишную прямую, вошли лучшие из лучших: Попова Татьяна Александровна — учитель английского языка гимназии №1 им. Ломоносова г. Кизляра, Аюбова Альбина Ахмедбековна — учитель начальных классов лицея № 8 г. Махачкалы, Салманова Заира Магомедовна — учитель русского языка и литературы Сергокалинской СОШ №1, Курбанова Егана Киниязовна — учитель физики и математики СОШ №3 г. Дагестанские Огни, Симонян Сирун Араиковна — учитель английского языка СОШ №8 г. Избербаша. все они участвовали в очередном этапе конкурса "Педагогический совет".

Ведущей педсовета была победительница прошлогоднего конкурса Марина Гаджиева. Она озвучила тему педсовета: «Дифференциация и индивидуализация обучения как одно из условий обеспечения различных траекторий качественного образования», с которой участники ознакомились за день до конкурсного испытания.

У каждого участника было по 5 минут для того, чтобы высказать свою позицию по данному вопросу.

Первой свое мнение высказала учитель английского языка СОШ №8 г. Избербаша Сирун Симонян. Она отметила, что эта тенденция дает учителям возможность задавать дифференцированные задания на уроках и на дом, чтобы распознать наиболее развитые качества учащихся. Для решения проблемы Сирун предлагает развить систему тьюторства (наставничества) «Коучинг», но сложность в том, это тесно связано дополнительным финансированием и с пересмотром всего распорядка школьной жизни.

Заира Салманова уверена, что индивидуализация обучения имеет место быть и уместно приводит слова Л.Н. Толстого: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

По ее мнению, задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей. Для этого ученик должен пройти следующие этапы: потребность – мотив – цель — действие — рефлексия.

В ходе педсовета завязалась дискуссия о том, можно или нельзя делить детей по уровню знаний на слабых и сильных. По этому поводу Егана Курбанова отметила, что можно сделать так, чтобы дети не знали об этом делении, не делать это открыто. В качестве примера она предложила давать на уроке разноуровневые задания, чтобы учащиеся сами понимали и оценивали свои способности.

После того, как каждый конкурсант высказал свое мнение, началось бурное обсуждение плюсов и минусов данной методики, а также место и роль тьюторства в школе.

В итоге педсовет получился живым и конструктивным. Конкурсанты продемонстрировали способность видеть существующие проблемы, находить пути их решения, анализировать ситуацию и использовать имеющийся в образовании опыт.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37