Обидно за родной язык
Сегодняшнее положение родных языков, можно сказать, плачевное. Даже дети, живущие в сельской местности, не совсем хорошо владеют родным языком. Проблема, на мой взгляд, в том, что многие родители, в погоне за овладением своими детьми русским языком, часто уже в семье, на бытовом уровне, общаются с детьми не на родном языке. Именно поэтому необходимо вовлекать родителей в проводимые в школе мероприятия, посвященные родному языку, и обращать их внимание на эту значимую проблему.
Важно объяснить не только каждому ребёнку, но и родителю, что язык – душа народа, культура народа, что без его знания невозможно знать историю своего народа.
Для сохранения родного языка, думаю, необходимо увеличить в школе количество часов на изучение родного языка, хотя с каждым годом почему-то их всё меньше и меньше...
Хотелось бы указать и на проблему нехватки учебников родных языков. Очень актуально, чтобы в учебниках было больше доступных и интересных упражнений. Кроме этого, ждем побольше телевизионных передач на родном языке.
Мы должны любить, беречь и развивать свой язык, чтобы нашим потомкам никогда не пришлось спрашивать у своих родителей, на каком языке говорили их предки.
Примером того, что дети не владеют родным языком, для меня явился мой конкурсный урок родного языка в 9 классе. При общении с детьми на уроке я заметила, что дети затруднялись выражать свои мысли на родном языке, и это бросалось в глаза.
Прямой противоположностью был классный час в 11 классе, на котором, независимо от их национальностей, дети свободно выражали свои мысли на русском языке. Я получила огромное удовольствие от общения с ними, но где-то в глубине души мне было капельку обидно за мой родной язык.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.