Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

17.02.2018 16:30 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 14.02.2018 г.

Новые кадры для общества

Автор: Э. Эмиров

В работе круглого стола на тему «Новые кадры для общества», прошедшем 24 января в Махачкалинском центре повышения квалификации, приняли участие ученые, педагоги, общественные деятели, руководители профсоюзов, представители предприятий, региональных отделений всероссийских партий, журналисты. В ходе обсуждения поднимались такие вопросы, как: «Школа – место подготовки к карьере»; «От конкуренции резюме к конкуренции квалификаций»; «На кого пойти учиться, чтобы не остаться без работы?»; «Работа в команде, междисциплинарные проекты» и т.д.

Живой импульс обсуждению придал в своем вступительном слове председатель Совета УДПО МЦПК, д.э.н. М. Абакаров. Он подчеркнул, что региону и стране в целом нужны новые современные специалисты, которые обладают знаниями, позволяющими им осуществлять прорывы в инновационной сфере. Это люди, способные работать не только в одной узкой специальности, но и перепрофилироваться, получать новые знания. Одним из основных принципов современного образовательного процесса должен стать принцип «учить учиться»... Докладчик особо подчеркнул, что Махачкалинский центр повышения квалификации стал экспериментальной площадкой Института стратегии развития образования Российской академии образования. На базе Центра планируется осуществление опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Формирование готовности учителя к профессиональной творческой деятельности на основе теории и технологии диагностирования педагогического опыта». Суть реализации данного проекта сводится к организации курсов повышения квалификации педагогических работников по проблемным зонам.

Председатель рескома профсоюза работников образования и науки М. Амиродинов дополнил выступление М. Абакарова в части, касающейся нехватки в школах квалифицированных кадров по таким специальностям, как: учителя информатики, математики, физики, английского языка. Он выразил надежду, что государство создаст условия, в том числе законодательного характера, для повышения престижа учителя, повышения зарплаты педагогического персонала. По его мнению, до сих пор в республике нет базы данных о количестве необходимых народному хозяйству специальностей.

Дагестанский государственный педагогический университет представлял начальник Управления информационно-коммуникационных технологий Г. Ханахмедов. Он указал, что подготовка педагогических кадров ведется на профессиональном уровне. Проблема в том, что молодежь сегодня не хочет идти в школы, прежде всего из-за низкой оплаты труда и отсутствия социальных условий для работы, и государству необходимо сделать определённые преференции в этом направлении для улучшения ситуации.

Руководитель Даготделения партии «Яблоко» А. Эседов отметил тенденцию перехода к элитарному образованию. Элитарному, не в смысле, что у нас появляются отдельные образцовые образовательные учреждения для "продвинутых", подающих надежду учеников, а в том смысле, что родители вкладывают финансовые средства, обеспечивая своему «чаду» репетиторов и дополнительные занятия.

Депутат Народного собрания РД Т. Гусаев призвал уделять больше внимания информационному освещению достижений дагестанских молодых ученых, детей-интеллектуалов, а не только победам спортсменов.

На вгляд известного в республике журналиста, корреспондента «Российской газеты» Т. Алиева, необходимо вести информационную работу среди молодежи, убеждать их, что переучиваться на другую специальность, это не так плохо. Стыдно с дипломом сидеть на шее у родителей и ждать, пока освободится вакансия на госслужбе. По его мнению, органам исполнительной власти надо быть более открытыми: информировать об имеющихся вакансиях. Пора вспомнить и про кадровый резерв молодых специалистов, о котором так много говорили, но благополучно забыли.

Главный научный сотрудник ИСЭИ ДНЦ РАН, заслуженный деятель науки РФ и РД, д.т.н. Ш. Абдулаев затронул важную и актуальную тему подготовки профессиональных кадров развития промышленного производства. Шихсаид Омаржанович говорил о необходимости конверсии. Конверсионные программы существуют на любом из предприятий ВПК республики. Однако, военных заказов в тех объемах, что раньше, уже не будет, поэтому необходимо думать об обеспечении товарами народного потребления... С другой стороны, потерян большой пласт специалистов, который в результате псевдореформ вынужден заняться торговлей или искать иной способ нахождения источника пропитания. Ш. Абдулаев с болью констатировал, что за время этих рыночных реформ в Дагестане потеряно более 20 предприятий, это минимум 200 тысяч рабочих мест. Перестали существовать такие заводы, как: сепараторов, приборостроительный, «Дагэлекторомаш», «Металист», ремзавод...

По мнению председателя Совета директоров завода «Авиаагрегат», члена Обшественно-консультативного совета МЦПК С. Пирилова, раньше школы назывались – общеобразовательные, и дети получали определенные навыки производственного характера (домоводство, водительское дело, столярное дело, сельхозтехника и т.д.). Выпускнику легче было адаптироваться на рынке труда. «Существовал госзаказ на те или иные специальности, – отметил он, – к примеру, в вузе готовилось определенное количество тех же инженеров определенного профиля. В постсоветский период образовательная система претерпела изменения, взяв за основу европейские стандарты...»

Выступившие согласились с тем, что в будущем био- и нанотехнологии, системы искусственного интеллекта станут такой же частью повседневности, как, например, компьютер или смартфон сегодня. Новые реалии неизбежно поменяют и рынок труда. Все были едины во мнении, что мы должны готовить человека с достаточно широким мировоззрением и видением.

На заседании был принят проект резолюции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11