Здравствуйте, завуч!
Нурсият Хабибовна Гаджиева трудится в многопрофильном Дылымском лицее им. И. Гаджиева 45 лет, из них 30 лет заместителем директора по начальным классам. Отличник образования РД, Почетный работник общего образования Российской Федерации, ветеран труда, наставник молодежи – это все о ней...
Нурсият Хабибовна знает в лицо и поименно всех учащихся, а их – более четырёхсот. Считает, что здесь учатся самые послушные, талантливые дети. Тому есть доказательства. Участвуя в разных конкурсах, в том числе и в Международном литературном состязании «Поэзия – детям», юные лицеисты занимают призовые места.
Н.Х. Гаджиеву любят и уважают все, и есть за что. Её человечность, дальновидность, порядочность и мудрость вызывают удивление. Чтобы не быть голословной, приведу примеры. Часто учителя к ней в кабинет приводят детей, которые в чем-то напраказничили. Она терпеливо выслушивает, выясняет их душевное состояние, не ругает, не оскорбляет, не наказывает...
– Нурсият Хабибовна, что все-таки важнее – обучение или воспитание?
– Я думаю, что воспитание. Согласна с мнением министра образования России Ольги Васильевой. Она предлагает вернуться к советской школе, в которой воспитание гражданина считалось важнейшей задачей. Министр попросила учителей больше проводить со школьниками внеурочное время – «время, когда с учеником можно пообщаться и привить ему патриотические чувства». Отношение учителя к ребенку – это главное в его становлении.
Дети зачастую уходят из школы с чувством благодарности за понимание и чуткость. Я стараюсь, чтобы у детей, с которыми встречаюсь, не осталось негативных чувств ни к школе, ни к учителям. Как говорится, относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
– В психологии это называется инграмма – картина, на которой запечатлены страх, боль, обида, и это легко стереть с помощью психологических сеансов. Однако, я пришла к выводу, что в школах работают не очень высококвалифицированные психологи.
– Думаю, что каждый педагог должен быть психологом. К каждому ребёнку нужно подобрать свой ключик. Так как я знаю в селении все семьи, то мне легко делать выводы, и быть по отношению к ученику лояльной. Стараюсь быть всегда спокойной и в позитивном настроении. Думаю, что крики и строгий вид, вряд ли помогут мне держать дисциплину. Я разговариваю со школьниками по-взрослому, отношусь к ним с уважением и любовью. Никогда не заигрываю. Ребёнок – хороший психолог и быстро делает правильные выводы.
Кроме этого, стараюсь подмечать в детях чувство юмора. Учёные говорят, что, когда человек смеётся, у него работают сразу оба полушария. У нас случаются курьезные ситуации. Например, был такой случай, когда в одной семье дети рассорились из-за возраста учительницы: дескать, почему у меня пожилая учительница, а у тебя – молодая...
Одна наша учительница первоклассникам сказала, что она – их вторая мама. Поднялся с места мальчик и спросил: «А кто будет у нас вторым папой?»
Чаще всего слышу такой разговор между первоклассниками: «А это кто?» – «Её зовут завуч!» Школьники так иногда со мной и здороваются: «Здравствуйте, завуч!»
– Какие черты характера в людях Вам больше всего нравятся?
– Люблю честных, милосердных, позитивных людей. Наш педагогический коллектив именно такой. Директор лицея – Язрапат Шамхаловна Юсупова – делает все для того, чтобы никто из учителей не чувствовал себя одиноким.
Я не признаю критиканов и нытиков. Дела надо делать быстро. Есть наблюдение: если вы что-то задумали и в течение 48 часов перешли к реализации задуманного, – значит, ваши планы чего-то стоят. Если вы подумали, но все откладываете и так ничего и не начали делать, ваши планы так и не осуществятся.
Итак, торопитесь сделать первый шаг, осуществить хоть какое-то малое, но конкретное дело...
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.