Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

01.03.2017 13:54 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 01.03.2017 г.

Г. Магомедов: "Главный приоритет – забота о языковом многообразии"

Автор: А. Азизова

21 февраля, в Международный день родных языков, в Дагестанском научно-исследовательском институте педагогики им. А. Тахо-Годи состоялась научно-практическая конференция «Государственный язык Российской Федерации и языки народов Дагестана: теория, практика, перспективы обучения в образовательных организациях». В конференции приняли участие педагоги школ, преподаватели вузов и педколледжей, научные сотрудники исследовательских институтов, методисты управлений образованием, аспиранты.

В ходе конференции участники обсудили состояние русского, родного языков и литературы нашей республики, рассмотрели проблемы преподавания русского, родного языков и литературы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, а также предложили варианты благоприятных условий для развития сбалансированного двуязычия в сфере образования.
С вступительной поздравительной речью, а также с докладом «Язык и дагестанская школа», перед участниками конференции выступил директор института, профессор Г.И. Магомедов. «Для повышения интереса к родному языку необходимо составить своего рода дорожную карту, начиная с семьи, детского сада, школы, вуза. Они должны принимать активное участие, чтобы вызвать интерес детей к родному языку, к самобытной культуре, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Для этого все мы должны считать одним из главных приоритетов государственной политики в Республике Дагестан заботу о языковом и культурном многообразии не на словах, а на деле», – отметил директор института. По словам Магомедова, в настоящее время беспокойство вызывает утрата лидирующей роли со стороны семьи в сохранении и передачи языковых и культурных традиций, слабая мотивация детей и молодежи к изучению родного языка; снижение уровня функционирования родных языков в различных сферах жизни. Как отмечает директор института, это во многом объясняется такими факторами, как малое количество часов в неделю на изучение родного языка и литературы, нехватка учебников, недостаточное обеспечение образовательных организаций учебно-методической литературой, наглядными пособиями, ТСО и художественной литературой на родных языках для внеклассного чтения.
Учитель табасаранского языка СОШ № 53 г. Махачкалы Мадина Таибова на конференцию пришла не только в качестве слушателя. Педагог поделилась своими профессиональными методами работы, способствующими быстрому и эффективному освоению родного языка ее учениками: «Чтобы развить устную речь учащихся, на уроках я стараюсь создавать реальные ситуации общения. Используя возможности Интернета во время изучения темы «Диалог» в 5-м классе, я организовала видеосвязь по скайпу с родственниками учащихся, проживающими в селе. Большим потенциалом в развитии речи учащихся имеет работа в паре. На уроке стараюсь создавать диалоги: ученик-ученик, ученик-ученики. Неотъемлемой частью моей образовательной деятельности является и внеклассная работа. Участие во всевозможных конкурсах, презентациях, вечерах тоже дает хорошие результаты».
В конце своего выступления педагог обозначила ряд проблем в вопросе изучения родных языков, на которые, по ее мнению, стоило бы обратить особое внимание. Среди наиболее важных: раздельное проведение олимпиады по родным языкам для сельских и городских школьников; отсутствие единого сайта – банка разнообразных материалов по родным языкам, откуда учителя и ученики могли бы черпать всю необходимую информацию; отсутствие качественной и красочной детской литературы на национальных языках для дошкольников.
После пленарного заседания у участников конференции была возможность обсудить те или иные вопросы в секциях. В секции лезгинского языка педагоги поговорили о применении новых педагогических технологий на уроках в городской школе, о роли родного языка и литературы при изучении русского языка и литературы, рассмотрели пути повышения качества обучения в изучении родного языка, рассказали о выпущенных книгах на национальных языках, а также о сотрудничестве с местным телевидением в целях популяризации, сохранения и изучения родных языков.
Завершилась конференция подведением итогов и принятием резолюции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35