Меню
12+

Газета «Учитель Дагестана»

02.06.2016 11:33 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 31.05.2016 г.

Изменить психологию дагестанца

Автор: М.А. Абдуллаев
директор МКОУ «Первомайская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза С. Курбанова», Каякентский район

Источник фото: http://psychistory.ru

Сейчас школа, как и все учреждения, находится в нелегком положении. Страна в целом реформируется, а тут еще и мировой экономический и политический кризис. Кризис и в умах людей... Все это отражается напрямую на образовании. Когда не работает реальная экономика, не приходится говорить о гармоничном развитии обучения в школе.

Из-за развала Великой мировой державы, разрушилась почти вся инфраструктура, на которой держалась страна. У многих из нас изменились приоритетные общечеловеческие ценности. У молодого поколения развились чувства безразличия, равнодушия,  пренебрежения. Все хотят разбогатеть быстро и сразу, невзирая на соблюдения правил и законов. На человека интеллегентного, порядочного, джентльмена смотрят, в лучшем случае, с недопониманием. Доброту считают слабостью...
Все-таки находятся в стране добропорядочные люди, на которых зиждиться наша жизнь! К таким людям я отношу наше учительство. Каково им воспитывать детей, если вся их воспитательная и образовательная деятельность, проводимая в течение 11 лет, разрушается с экранов ТВ, где демонстрируют фильмы и передачи, пропагандирующие жестокость, насилие, алчность и безнравственность?! Что удивительно, самое лучшее эфирное время с 19.00 до 23.00 отводится передачам. Беспокоит, что они идут на главных каналах страны. Почему на ТВ мы не видим рабочего, крестьянина, ученого, студента, шахтера, механизатора? Почему  не прививается любовь к труду в любом виде? Если и показывают полезные передачи, в основном, не в самое удачное время. Ради справедливости, надо сказать, имеются каналы, которые пропагандируют полезную информацию. Однако, их могут смотреть не все, потому что не каждый может приобрести «Триколор».
Помню свое детство в 60-е годы, телевизор тогда был роскошью. Мы гурьбой ходили смотреть фильмы и передачи в гости к счастливым обладателям телеприемников. Какие передачи шли тогда, спектакли и художественные фильмы по произведениям русских и советских авторов, уроки английского языка!
Тогда с экранов процветал культ труженика, воина, патриота. СМИ работали в унисон с образованием и культурой. Изменить ситуацию стремится Глава республики, но его одного недостаточно, нужно менять всю систему воспитания и образования.
Мы видим, что введенная в настоящее время гуманизация, к реально ожидаемому результату на приводит. Гуманизация школы привела  к тому, что учащиеся плохо владеют точными науками. Из школьной программы вывели астрономию, черчение, стереометрию, уменьшились часы по химии, технологии. В свое время в школе преподавали НВП. С какой любовью мальчишки занимались этим предметом. Учитель НВП, он же заместитель директора школы по военно-патриотическому воспитанию, отвечал головой за каждого юношу и свою работу. Теперь мы удивляемся, почему наши бывшие выпускники оказались в боевиках ИГИЛ?
Нужна совместная работа педагогов, чиновников, ученых, журналистов ради наших детей, будущего. Ведь у нас достойное прошлое. Советское образование  считалось в мире одним из лучших. Почему бы не возродить лучшее из того, что было?!
Позволю себе сказать о ЕГЭ. Это хорошее дело. Любой выпускник может «сидя» дома поступить в любой вуз страны. Беда в том, что мы "заволокитили" процесс сдачи ЕГЭ и ГИА. Хотим, чтобы выпускники сдали экзамены честно, чтобы было "все прозрачно". Делаются огромные финансовые расходы по обеспечению честного ЕГЭ. В то же время идем на все способы, чтобы обойти правила. Почему?! Потому что мы боимся, что  наши выпускники провалят экзамены "по причине непрочных знаний". Умудряются провалить и экзамены по выбору. Слабые знания учащихся  объясняются, во-первых, тем, что у них низкая мотивация к знаниям. Окончив школу или вуз, выпускник-специалист невостребован. Отсутствуют  рабочие места. Вторая причина кроется в том, что учащиеся надеются на родителей и на... телефон. С 2002 по 2011 годы в городе Когалым  Тюменской области я принимал участие при сдаче ЕГЭ в качестве дежурного. Скажу вам, что я не видел  ни одного родителя, стоящего у входа или под окном пункта сдачи ЕГЭ. Дети самостоятельно сдавали экзамен и получали свои "трудовые" оценки. Ни у кого не возникала мысль о нарушении порядка сдачи ЕГЭ. Понравилось и то, что после 9 класса в 10-й шел отбор учащихся. Кто имел более трех «троек» шел в училище или колледж. Проучившись там или закончив вуз, каждый из них знал, что он будет обеспечен работой. А работа для них – это все! Как понимаем, это сильная мотивация к учебе и знаниям. Учащиеся посещали в школе бесплатные консультации, кроме этого, были там и платные, некоторые  еще занимались у репетиторов.
Наших дагестанцев мы с трудом загоняем даже на бесплатные консультации. Отсюда и низкие знания в течение года и плохие показатели при сдаче ЕГЭ.
По-моему, мы больше занимаемся "суетой", чем конкретными делами... И вообще, что такое ЕГЭ-туризм?  Почему ребенок не может переехать в 11-м классе в другое место? Просто нужно изменить психологию дагестанца, научить его мыслить разумно: не обходить правила и законы, а не нарушать их. Без сомнения, это долгий и трудный процесс, который нужно прорабатывать, может быть, еще много лет...
Знаю одно: есть настоящие патриоты, болеющие за республику и страну, благодаря которым мы возродимся раз и навсегда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38